"Лаборатория Касперского" укрепляет позиции

13 сентябрь, 2007 - 12:18Андрій Кухар

Антивирусные продукты в нашей стране сейчас демонстрируют наиболее интенсивный рост по сравнению с другими видами ПО. И дело даже не в том, что такие предложения становятся доступнее одновременно с возрастанием благосостояния населения, а в том, что к пользователям приходит четкое понимание необходимости в защитных программных средствах. В организациях много внимания начинают уделять обеспечению информационной безопасности, соответствующие решения планируются в отдельную строку бюджета, причем их приобретение все реже осуществляется по остаточному принципу (после покупки лицензий на ОС, офисные пакеты и пр.). Благодаря этому «антивирусным» вендорам удается активно наращивать обороты. Так, «Лаборатория Касперского», 30 августа в рамках пресс-конференции ознакомила журналистов с итогами своей работы в первом полугодии 2007 г.

"Лаборатория Касперского" укрепляет позиции

Цифры, касающиеся СНГ и стран Балтии, огласил Гарри Кондаков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в этом регионе. Здесь объемы продаж продуктов вендора выросли на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. и составили порядка 26 млн долл. Наиболее высокий рост темпов потребления зафиксирован в Казахстане и России.

В нашей стране деятельность компании тоже довольно успешна. По словам Андрея Слободяника, управляющего директора «Лаборатории Касперского» в Украине, здесь вендор занимает лидирующие позиции более чем с 30%-ной долей рынка защитного ПО. За отчетный период она существенно укрепила свои позиции – рост продаж в Украине составил 122%, хотя прогнозировались гораздо меньшие цифры. Как отметил г-н Слободяник, такому увеличению оборота способствовали несколько обстоятельств. Прежде всего это расширение партнерской сети на 20% – сейчас у компании около 200 авторизированных партнеров. Стремительно возрастал спрос на продукцию «Лаборатории Касперского» в розницу. Наконец, она весьма успешно, по мнению г-на Слободяника, продвигала с начала года линейку бизнес-продуктов Kaspersky Open Space Security.

Структура продаж решений вендора по сегментам выглядит следующим образом: около 40% приходится на корпоративных пользователей, 30% – на SMB-сектор, а оставшиеся 30% обеспечивают клиенты категории SOHO и индивидуальные потребители. Недавний старт продаж новых версий ПО для последних (ko.itc.ua/30665) не отразился на финансовых результатах компании, так как пришелся уже на второе полугодие. Представители компании отметили, что несмотря на выход в сезон отпусков, продукты Антивирус Касперского 7.0 и Kaspersky Internet Security 7.0 довольно популярны. Реализация седьмой версии решений для предприятий запланирована на начало следующего года, к этому времени ее идеи и технологии должны выдержать серьезное испытание конечными пользователями.