«Лаборатория Касперского»: спамеры стали активнее использовать «летнюю» тематику

23 июнь, 2014 - 12:55

Согласно исследованию Kaspersky Lab, в мае доля спама в мировом почтовом трафике снизилась относительно апреля на 1,3 пп. и составила 69,8%. Спамеры увеличили количество рассылок с рекламой вариантов летнего отдыха – специалисты Kaspersky Lab ожидают дополнительный рост числа таких сообщений с наступлением сезона отпусков. Также посредством нежелательной корреспонденции рекламировались услуги по написанию разнообразных студенческих и школьных работ, попадаются и предложения купить готовые дипломы любого интересующего ВУЗа.

По итогам мая рейтинг организаций, использованных мошенниками для фишинга, продолжают возглавлять почтово-поисковые порталы (32,3%). Вторую строчку занимают социальные сети (23,9%) во главе с Facebook. Показатель финансовых и платежных организаций (12,8%) увеличился несущественно, как и показатель онлайн-магазинов (12,1%), которые продолжают удерживать четвертое место.

«Лаборатория Касперского» спамеры стали активнее использовать «летнюю» тематику

В рейтинге стран по количеству срабатываний почтового антивируса на первое место вышла Великобритания (13,5%). США (9,9%) опустились на вторую строчку, а Германия (8,2%) сохранила третью позицию.

Что касается вредоносных вложений, пять позиций в ТОП-10 самых распространяемых зловредов заняли троянцы семейства Bublik. Их основная функция – несанкционированная загрузка и установка на компьютер-жертву других вредоносных программ.