«Лаборатория Касперского»: компромат становится основным трендом в спам-рассылках

29 сентябрь, 2009 - 17:37

«В последние годы методики и программное обеспечение, исходно разработанные для спамерских рассылок, используются и для распространения компрометирующей информации», – отмечает спам-аналитик Татьяна Куликова из компании «Лаборатория Касперского». «Как правило, на сайтах, рекламирующих спам-рассылки, ничего не говорится о готовности этих "служб" разослать и компрометирующие материалы».

Электронные письма компрометирующего содержания распространяются массово, анонимно и незапрошенно, как и любая спам-реклама. Обычно такие письма анонимны и при этом большая часть получателей не имеет никакого отношения к атакуемому лицу или организации и даже не слышала о них. Чтобы придать правдоподобность зачастую заведомо ложной информации, в компрометирующих письмах используются приемы социальной инженерии.

Чаще всего в компрометирующем письме сообщается, что пользователь может пострадать от действий обличаемого (или очерняемого) лица. Другой способ испортить репутацию недругам или конкурентам - рассылка от их имени провокационных писем.

С 2003 года одной из популярных разновидностей подобных рассылок является политический компромат, а в конце 2007 года в Рунете стали появляться сайты, содержащие так называемые "черные списки" работников разных специальностей - компромат на "простых смертных".

Впрочем, самым распространенным явлением в последнее время стали атаки на крупные фирмы или популярные сетевые ресурсы. Для борьбы с конкурентами используется несколько методов: в письмах излагаются никому не известные факты, характеризующие фирму не с лучшей стороны или от имени компрометируемой организации проводится рассылка писем провокационного содержания. Жертва такого компромата вынуждена оправдываться и объяснять, что она не имеет к рассылке никакого отношения.