Kyiv DigiPhoto Show 2004: не прячьте эмоций!

25 ноябрь, 2004 - 00:00Сергей Галушка
С 4 по 7 ноября в центре "КиевЭкспоПлаза" прошла Первая международная выставка цифрового фото-, видеооборудования и медиатехнологий Kyiv DigiPhoto Show 2004. Организатором этого мероприятия выступила компания "Евроиндекс" совместно с "Юг-Контракт".

Любое современное фотошоу ставит целью охватить интересы как минимум четырех целевых аудиторий: людей, задействованных в фотобизнесе (владельцев, руководителей и технических специалистов фотосалонов и студий, менеджеров по маркетингу и закупкам компаний оптовой и розничной торговли фото/видеотехникой, сотрудников рекламных агентств); профессиональных фотографов; широкий круг фотолюбителей, желающих улучшить свою техническую оснащенность и повысить мастерство; а также всех тех, кто просто хочет полюбоваться хорошими снимками. Таким образом, успех любой фотовыставки базируется на трех китах -- техника, результаты творчества и обучение. При подготовке Kyiv DigiPhoto Show 2004 организаторы постарались учесть все три этих фактора.

Kyiv DigiPhoto Show 2004 не прячьте эмоций!
Kyiv DigiPhoto Show 2004 не прячьте эмоций!
Kyiv DigiPhoto Show 2004 не прячьте эмоций!
На выставке в широком ассортименте было представлено потребительское и полупрофессиональное фото- и видеооборудование, профессиональная цифровая фототехника, медиатехнологии, оборудование, материалы, а также услуги в сфере бизнеса и фотопечати. Посетители могли ознакомиться с новейшей продукцией таких известных брендов, как Apacer, Canon, Casio, Epson, Delkin Devices, Hi-Ti, Kodak, Konica Minolta, Noritsu, Olympus, Samsung Techwin, Sony, Ufo, Henzo. На современных, отлично оснащенных стендах царил настоящий ажиотаж. Вся техника, в том числе и горячие новинки, еще не поступившие в продажу, была доступна для обозрения и "тестов" -- каждый желающий мог свободно взять камеру в руки, пофотографировать и тут же получить готовые отпечатки. Пожалуй, только продукция марки Nikon была полностью за стеклом.

Журнал dFOTO, медиапартнер выставки, представил три фотогалереи: экспозицию работ лауреатов 10 й Китайской международной выставки художественной фотографии, состоявшейся в 2003 г. под эгидой FIAP (соорганизатором показа в Украине выступил фотоклуб "Час" из г. Ровно); снимки финалистов "dFOTO-Турнир. Осень, 2004", раскрывающие тему "Живой репортаж о ходе проведения 34-го международного киевского кинофестиваля "Молодость"" и серию лучших фотоснимков читателей dFOTO, среди которых посетители определяли обладателей "Приза зрительских симпатий" (соорганизаторами этого конкурса стали компании Epson и "Евроиндекс").

В течение всей выставки проходили семинары, конференции, мастерклассы, в которых принимали участие представители компаний-производителей цифровой техники, организаторы шоу и партнеры. Специально для журналистов организовали пресс-брифинг о состоянии и тенденциях украинского, российского и мирового фоторынков.

Многие эксперты и аналитики в последнее время все чаще высказывают мысль о том, что сегодня становится все сложнее выявлять лидеров в том или ином классе цифровых камер, равно как и четко очерчивать границы самих категорий. Все сложнее оценивать и находить различия в эргономике, функциональности, качестве снимков моделей от различных производителей. Отстающие подтянулись, позиции компаний выровнялись, конкуренция на рынке -- сильнейшая, явных аутсайдеров нет. Мы постоянно становимся свидетелями того, как основные игроки практически одновременно выпускают камеры со схожими характеристиками.

Как же добиться успеха в продвижении своих продуктов? Нужно не только "раскрутить" сам бренд, не только сформировать потребность в изделиях того или иного класса, но и создать вокруг каждого конкретного поставляемого устройства специфическую, свойственную только ему одному эмоциональную атмосферу. Окунувшись в нее, покупатель затем сумеет безо всякой финансовой заинтересованности и давления извне ярко и доступно представить лучшие свойства выбранного товара своим друзьям и знакомым. В таком подходе явно прослеживаются черты сетевого маркетинга, однако, очевидно, что в ближайшем будущем именно такой эмоциональный посыл будет определять успех в продвижении той или иной продукции.

Любая современная фотовыставка сегодня, помимо обеспечения участникам благоприятной среды общения и решения насущных проблем, предоставляет удобный инструмент для формирования необходимого эмоционального компонента в продвижении конкретных товаров. Kyiv DigiPhoto Show 2004 реализовала эти две составляющие на все сто -- и здесь секрет ее успеха.

На стенде WEGA Distribution, украшенном логотипами AGFA, любой желающий мог сфотографироваться на спортивном мотоцикле и после короткого инструктажа собственноручно распечатать свои снимки на мини-лабе Agfa d-lab.1.

Говоря о Kodak, нельзя не отметить показанную в Украине серию цифровых киосков Digital Print, впервые продемонстрированных в Европе на Photokina 2004. Представленные в США годом раньше, они успели завоевать там огромную популярность, поскольку позволяют пользователю в считаные минуты самостоятельно получать желаемые фотоснимки размером 10x15, 13x18 или 20x25 см с любой пленки. С момента выпуска было продано свыше 50 тыс. таких систем, маркетологи прочат им светлое будущее, ожидается, что в Европе в скором времени они смогут существенно потеснить позиции мини-лабов. Правда, по словам представителей Kodak, в отечественных фотосалонах и супермаркетах они появятся лишь в следующем году.

Постоянный ажиотаж, царящий на стенде Canon, подогревался новыми хитами -- EOS 1Ds Mark II и EOS 20D. Демонстрировались также и все остальные новинки серий PowerShot и Digital Ixsus.

Epson порадовала экспозицией продуктов для домашней фотопечати, среди которых особенно выделялась компактная фотостудия PictureMate, предусматривающая работу без компьютера. Также были выставлены разнообразные сканеры, способные оцифровывать отпечатки, негативные и позитивные пленки.

Konica Minolta, кроме своих полупрофессиональных цифровых камер Dimage, показывала новейшую "зеркалку" со сменной оптикой Dynax 7D. Вдобавок к этому в рабочем режиме демонстрировалась цифровая фотолаборатория R2 Super.

Компания MTI совместно с представительством Panasonic в Украине представила новый модельный ряд цифровых фотоаппаратов Lumix, мультимедийные устройства и мобильные телефоны этого именитого производителя. Неподдельный интерес вызвала топовая модель Panasonic Lumix FZ-20, оснащенная уникальным объективом Leica с 12 кратным оптическим зумом и постоянной во всем диапазоне трансфокации максимальной диафрагмой 2,8, а также оптическим стабилизатором изображения.

Olympus умело и агрессивно продвигала новые всепогодные имиджевые фотокамеры µ-mini Digital. На стенде компании пользователи могли на деле оценить быстродействие и удобство E-300, допускающей применение сменной оптики Zuiko Digital, и ознакомиться со всеми моделями, недавно представленными на Photokina 2004.

Фотографов-профессионалов приятно удивил маленький стенд, где были показаны возможности камеры Hasselblad H1 с цифровым задником Phase One H101. Отрадно, что официальный поставщик этой техники в Украину обещает цены не выше мировых.

Итак, выставка состоялась. По словам Виталия Дорошенко, руководителя департамента цифровой фототехники компании "Юг-Контракт", она окончательно развенчала два мифа, распространенных на украинском фоторынке. Первый состоял в том, что продукт становится массовым только тогда, когда цена на него опускается ниже $200. Сегодня мы видим, что пики продаж в Украине приходятся на модели стоимостью от $300. И второй -- не "брендовые" устройства не популярны у отечественных пользователей, и заниматься ими совершенно бесперспективно. Последнее утверждение наглядно опровергал огромный интерес посетителей к недорогим миниатюрным цифровым фотокамерам UFO.

Геннадий Чижиков, менеджер московского представительства Samsung Techwin, занимающегося продвижением фототехники на рынок СНГ, на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, заметил: "Сегодня темпы развития украинского фоторынка просто поражают. Четыре года назад в Москве состоялась первая выставка "Фотофорум". По настрою и воодушевлению участников она была гораздо приглушенней и менее эмоциональной, чем Kyiv DigiPhoto Show 2004".

Схожие впечатления оставило фотошоу и у Вадима Щербакова, торгового представителя Casio Computer Company (Москва): "На Kyiv DigiPhoto Show я приехал с Санкт-Петербургской фотоярмарки. И первое ощущение -- киевская выставка более динамичная, чувствуется ритм, живой интерес. В Питере также предлагалось много полезной информации, но не было такого куража. Можно сказать, что первый блин получился не комом".

Александр Андриенко, эксперт киевского представительства Panasonic, акцентировал внимание еще на одном аспекте: "Одновременное проведение Kyiv DigiPhoto Show с выставками Kyiv Hi-Fi Show и "ЦифроМания:)" привлекло именно тех людей, которые активно интересуются и применяют цифровые технологии в повседневной жизни. Эти посетители также стимулируют остальную часть украинского сообщества к потреблению новых технологий".

Таким образом, выставка продемонстрировала огромный интерес к цифровой фототехнике. Судя по всему, в ближайшем будущем нас ожидает настоящий цифровой бум, и в этом мы сможем убедиться на следующей Kyiv DigiPhoto Show, которая запланирована на середину мая 2005 г.