Вчера Apple подвела результаты третьего финансового квартала 2019 г., и вы знаете, что это означает: что вас ждёт скучный пост с комментариями к информации, которую мы вчера узнали.
Доход компании составил 53,8 млрд долл (53,26 млрд долл год назад – далее в скобках показатели квартала год назад). Остальные финансовые показатели квартала:
На следующий квартал компания Apple прогнозирует выручку в размере от 61 млрд до 64 млрд долларов (62,9 млрд долл год назад). В этом квартале будут анонсированы и новые модели iPhone, хотя в продажу они поступят за 1-2 недели до конца квартала. КОМПАНИЯ также ожидает другие доходы/ расходы в размере 200 млн долларов (хм, интересно, что это).
Этот квартал стал рекордным по выручке среди третьих кварталов компании за последние 10 лет:
Рынок встретил эти результаты положительно – вот график курса акций на торгах после закрытия биржи:
Безусловно, надо отметить слона в помещении, то есть снижение продаж единственной категории среди остальных продуктов и сервисов Apple – категории iPhone. В денежном исчислении продажи iPhone снизились на 11,8%, хотя мы не знаем, насколько это соответствует продажам в штуках. Такой объем выручки – самый низкий показатель выручки iPhone в квартал за последние два года. Эксперты пишут, что самый продаваемый телефон у Apple в этом году – это iPhone XR, и его более низкая цена, по сравнению с iPhone XS и XS Max наверняка нашла отражение в этом снижении выручки по категории (и сказалась на снижении прибыли). Это проблема не только у Apple, рынок смартфонов в целом стагнирует, хотя, подозреваю, премиальное позиционирование iPhone может более эластично отражаться на падении продаж. Но показательно также и другое в этом квартале: Apple очень хочет, чтобы вы знали, что впервые за много лет продажи iPhone не составляют больше половины выручки компании. 52% выручки теперь приходит от категорий, отличных от iPhone, и квартал все равно оказывается рекордным (в конце 2017 г. доля iPhone в выручке достигала 70%). И этим, думаю, объясняется такая положительная реакция рынка.
В глазах инвесторов сформировалась новая модель бизнеса компании: относительно стабильные продажи смартфонов с ростом сервисов и других продуктов компании. Активной аудитории с устройствами почти 1,5 млрд. человек, потенциал для продажи сервисов большой. Переходной период от «доения коровы» в виде iPhone, похоже, проходит успешно, и инвесторам это нравится. Важно не забывать о масштабах, в рамках которых оперирует компания. Когда даже «небольшие ответвления» компании (кажущиеся провальными) – это бизнесы с выручкой в 20 млрд. долл. в год, то и к анализу данных нужно подходить соответствующе. Категория носимой и домашней электроники показала рост в почти 50%, причем AirPods в определенных кварталах, по оценкам аналитиков, растет более чем на 100%. Наушники хорошо выстрелили с молодежной аудиторией, в следующем квартале, с продажами периода «обратно в школу», категория «носимая электроника» может вырасти еще больше. Среди покупателей часов Apple Watch 75% покупателей впервые покупают себе часы Apple. По некоторым оценкам, общее количество проданных часов приближается к показателю в 75-80 млн штук, что неплохо для продукта, который в первый год называли провалом и призывали закрыть.
Рост категорий, не включая iPhone
Сервисы компании показали рост на почти 13%, что отражает в целом стратегию Apple по диверсификации выручки в условиях незначительного или отсутствующего роста продаж устройств. В сервисы у компании входят iCloud, Apple Music, Apple News+, а также когда-нибудь этой осенью к ним присоединятся видеосервис Apple TV+ и Apple Arcade. Количество всевозможных подписок на платформе Apple (пользователи покупают подписки в том числе и в сторонних приложениях) составило 420 млн., еще год назад этот показатель составлял 270 млн подписок. А есть еще Apple Pay, и запланированный на август старт сервиса Apple Card, банковской карты, которую Apple запускает вместе с банком Goldman Sachs. Apple Pay генерит почти 1 млрд транзакций в месяц, сказал Тим Кук, а рост новых пользователей в 4 раза превышает аналогичный показатель у PayPal. Мне хочется отметить, что для примерно 800 млн активных iPhone 1 млрд транзакций это не так уж много, а расти быстрее PayPal легко с нуля с новым сервисом.
Что касается остальных новостей:
Так что после начала года, когда Apple пришлось срочно корректировать свою прогнозируемую выручку в сторону снижения, кажется, наступила стабилизация. Инвесторы, разумеется, ожидают, что после стабилизации наступит рост, но больше всего все ждут интересных новинок в категории iPhone и новых продуктов (очки, машина, звездолёт и, возможно, даже холодильник).