Курс на облака

2 июль, 2018 - 11:45Євген Куліков

Партнер года корпорации Microsoft в Украине, компания SMART business провела в Киеве конференцию для конечных заказчиков и технических специалистов «Dynamics Day 18: Как приручить будущее», где представила последние новшества и актуальные возможности облачной платформы для комплексной автоматизации и управления бизнес-процессами на предприятии Microsoft Dynamics 365.

Курс на облака

Кирилл Руднев: «Будущее за облаками. Ведущие разработчики систем автоматизации взяли курс на облако и постепенно подталкивают туда клиентов»

Открывая мероприятие, Кирилл Руднев, управляющий партнер SMART business, акцентировал внимание аудитории на стратегии трансформации Microsoft и основных трендах развития ее семейства решений для комплексной автоматизации Dynamics.

Редмондская корпорация приняла новую стратегию четыре года назад с приходом на пост генерального директора Сатья Наделла. И последние годы коренные изменения происходят постоянно. Причем касаются они не только продуктов, но и внутренней организационной структуры и т.д. Доходы и прибыль корпорации растут, она становится гибче.

Продукты и решения Microsoft развиваются в русле общемирового тренда цифровой трансформации. Сегодня любой бизнес – это ИТ-бизнес. На современном предприятии ИТ является кровеносной системой и по важности сопоставимо с другими базовыми сервисами. И также, как бухгалтерский учет или уборка помещений, пока ИТ-составляющая работает, на нее никто не обращает внимание, но любые серьезные сбои сразу же отражаются на работе всей компании. При этом постепенно ИТ становится настолько сложным, а количество новинок таково, что специалистам приходится тратить немало времени просто чтобы оставаться в курсе событий и не отстать безнадежно. Параллельно стремительно возрастает и скорость воплощения новшеств. В том числе благодаря облакам.

Microsoft фокусируется на четырех доменах: современное рабочее место, бизнес приложения, инфраструктура, большие данные и искусственный интеллект. Главная задача – повысить эффективность персонала и оптимизировать бизнес-процессы за счет широкой автоматизации. Все это завязано на трех краеугольных камнях – клиенты, продукты, люди. Причем немало усилий направлено на то, чтобы по максимуму исключить человеческий фактор из обмена данными между различными системами и выполнения рутинных операций. Планируется, что уже к 2025 г. как минимум половина действий, которые сегодня выполняются вручную, будут роботизированы. Это касается решений для управления взаимоотношениями с клиентами, производством, продажами, сервисом, финансами, логистикой, персоналом и т.д.

В свою очередь Microsoft стремиться к тому, чтобы платформа Dynamics 365 покрывала основные направления. И для этого все более тесно интегрирует имеющиеся решения с намерением в итоге создать единую модульную систему. По сути, конструктор, где в качестве компонентов будут выступать бизнес-приложения под различные задачи.

Курс на облака

Еще одним важным вектором остаются облака. Сейчас корпорация много инвестирует в то, чтобы клиенты имели возможность выбирать между облачной и наземной версиями ключевых систем и строить гибридную инфраструктуру. Однако понемногу подталкивают их в сторону облаков, посредством финансовых рычагов и пока что отдельных уникальных функций.

Помимо более высокой масштабируемости, надежности и прочих преимуществ, облачная версия продукта значительно чаще обновляется. К примеру, только за последний год Microsoft Dynamics получил более 600 новых функций и улучшений, которые внедряются сразу же по мере появления. Сегодня платформа официально получает крупные обновления раз в месяц. Однако уже взят курс от ухода от версионности и формально останется только два – весенний и осенний. Причем возможности остаться на старой версии по истечении некого переходного периода не будет.

Безусловно, остается риск сбоев при обновлении. Однако он имеется всегда и при локальном размещении системы он как минимум не меньше. У самой компании SMART business инфраструктура находится в облаке уже почти пять лет и, как показывает опыт, бизнес от этого только выиграл. И таких примеров все больше, и за рубежом, и в Украине.

При этом следует учитывать, по понятным причинам Microsoft стремиться, чтобы клиентов удовлетворяла стандартная функциональность. Модификации в определенных пределах допускаются, но корпорация всячески продвигает неинвазивную разработку, когда у пользователей нет возможности менять основной код системы, а только добавлять необходимые функции c помощью расширений.

Напомним, осенью 2016 г. было объявлено стратегическое партнерство Microsoft с компанией Adobe, в рамках которого интегрируются облачные решения двух разработчиков. Условно говоря, платформа первой покрывает потребности SMB с количеством клиентов до сотен тысяч, а второй – крупных корпораций с миллионами контактов в базе. В рамках этого сотрудничества они активно продвигают решения друг друга. Со своей стороны SMART business стал участником совместной партнерской программы и также будет предлагать услуги по реализации проектов на базе сервиса Adobe, в том числе и в Украине.

Курс на облака
Михаил Шмелев: «Microsoft готова делиться собственным опытом на пути подготовки к соответствию GDPR, чтобы упростить его прохождение партнерам»

Актуальную тему «Общего регламента о защите персональных данных» (General Data Protection Regulation – GDPR) поднял Михаил Шмелев, директор технологической политики «Microsoft Украина». (С переводом документа на украинский язык можно ознакомиться по ссылке – PDF, UA). Напомним, это постановление было принято в 2016 г., а в действие вступило 25 мая 2018 г. Оно имеет прямое действие во всех странах Европейского Союза, содержит принцип экстерриториальности и налагает новые правила на организации, предлагающие товары и услуги гражданам ЕС, или собирающие и анализирующие их данные, независимо от того, где они находятся. Каждый факт нарушения его нормативов чреват штрафом до 20 млн. евро, либо 4% от годового оборота.

GDPR носит декларативный характер и содержит описание конечного результата, а не методов и средств достижения. Поэтому его соблюдение потребует от владельцев баз данных не столько внедрения каких-то конкретных технических средств, сколько реализации соответствующих политик и процессов. Четыре главных его фокуса: личная конфиденциальность, контроль и оповещения, прозрачные политики, а также IT и обучение. В соответствии с этим законом частные лица имеют право не только на доступ и исправление ошибок в своих данных, но и потребовать удалить их. А организации обязаны получать согласие каждого клиента на обработку его данных, соблюдать строгие требования к обеспечению их безопасности, а в случае инцидента, извещать об этом потерпевших и регулятора. Для этого необходимы соответствующие политики и инструменты, обучение работников. Компании со штатом свыше 250 человек должны иметь выделенного сотрудника по защите данных.

Напрямую к Украине GDPR пока что не относится. Но касается местных компаний, работающих с ЕС, а учитывая курс на евроинтеграцию, в перспективе будет иметь действие и у нас в стране. Чтобы наступление этого момента не стало неожиданностью, специалисты рекомендуют уже сейчас исподволь начинать идентифицировать какие персональные данные компания обрабатывает и где, разрабатывать процессы и внедрять инструменты по их управлению, защите, анализу рисков и подготовке необходимых отчетов.

Со своей стороны Microsoft, хотя и не оказывает непосредственно услуги по подготовке к соответствию GDPR, но может предоставить эффективные средства и готова делиться собственным опытом на пути к реализации необходимых мер, чтобы упростить его прохождение партнерам.

Помимо этого в рамках трех тематических потоков конференции «Dynamics Day 18: Как приручить будущее», специалисты компании SMART business рассказали о ключевых новшествах в решениях семейства Microsoft Dynamics, уделили внимание актуальной лицензионной политике, а также на практических примерах рассмотрели возможности использования искусственного интеллекта в бизнес системах.