Кто следующий? Oracle или Cisco?

9 октябрь, 2009 - 16:56Михайло Лаптєв

События последних недель показывают, что ИТ-индустрия входит в новую фазу развития.

Уже давно ведутся разговоры на тему о том, что оказание различного рода услуг становится приоритетной задачей для многих компаний. Давно говорят и о том, что именно это (а зачастую только это) позволит сохранять маржинальность бизнеса ИТ-компаниям. События последних недель показывают, что эти тезисы выходят в новую плоскость.

Так Dell приняла решение не отставать от своих главных конкурентов за мировую пальму первенства, шаг за шагом укрепляющих направление ИТ-сервисов и выложила почти 4 млрд долл. на приобретение Perot Systems. Последняя особо то и не известна в наших краях, ну разве что тем, кто возможно помнит ее основателя эксцентричного Росса Перо, баллотировавшегося в 1992 г. на пост президента США. Кстати, именно Перо более 40 лет назад основал еще одну компанию – Electronic Data Systems, затем успешно продал ее General Motors, а в мае прошлого года за 13,9 млрд ее выкупила Hewlett-Packard. (Волею судеб именно в те же дни последняя решила избавиться от названия EDS, переименовав это подразделение в HP Enterprise Services.)

Компания Майкла Делла наращивая свое присутствие в потребительском сегменте, как видим, намерена укреплять и корпоративное направление, причем с акцентом на услуги. Правда здесь придется побороться с IBM и HP. У первой оборот в прошлом году по этому направлению составил около 40 млрд, у второй почти 26 млрд. долл. Суммарно же Dell и Perot Systems на сервисах заработали не более 8 млрд. Но Майкл Делл весьма решительно заявил, что это не последняя сделка его компании на данном поприще. Интересно, будут ли они столь же масштабными?

Буквально через неделю после анонса Dell состоялось еще одно объявление. На этот раз со стороны Xerox – компания выложила 6,4 млрд долл. за Affiliated Computer Services (о которой честно признаюсь до 28 сентября я абсолютно ничего не слышал).

Удивило не только, сумма, выделенная на эту сделку, но и то, что Xerox, по сути, приобретает многопрофильную организацию, которая имеет основную экспертизу вовсе не в области документооборота или печати. Среди прямых конкурентов Affiliated Computer Services прежде всего рассматриваются Accenture и Computer Sciences. И все это говорит о том, что кардинально меняются стратегия и структура бизнеса компании, в свое время открывшей целый сегмент рынка – копирование документов.

Приобретение ACS, по мнению руководства Xerox, должно утроить доходы от сервисного направления с нынешних 3,5 млрд до 10 млрд долл. уже в следующем году (а это почти половина всего оборота компании).

Еще более показателен тот факт, что число сотрудников Xerox составляет 53,7 тыс. человек, а у приобретаемой Affiliated Computer Services – около 74 тыс.
Руководство Xerox, комментируя сделку, отмечает, что сегмент аутсорсинга обслуживания бизнес-процессов, на чем, собственно, специализируется ACS, оценивается в 150 млрд долл.

Интересно, кто следующий после Dell и Xerox будет готов выложить миллиарды за активы в сегменте ИТ-услуг?

Может быть Cisco или Oracle?

В структуре Cisco, если я не ошибаюсь, практически отсутствуют подразделение по оказанию дополнительных услуг. Да плюс желание все дальше отодвинуть собственный имидж от компании-производителя сетевого оборудования.

Амбиции Oracle и ее все более явное противопоставление IBM, думаю, долго не заставят ждать проявления и на сервисном поле.