+44 голоса |
Уже несколько крупных поставщиков рассказывают о том, что доля рынка материнских плат, принадлежащая ASRock, за лето серьезно уменьшилась. Некоторые реселлеры, например, в течение III квартала не закупили ни одной партии ее продукции. Это при том, что в прошлом году в этом же квартале доля ASRock в Украине достигала 20% - больше было только у ASUS.
Такая же ситуация наблюдается и в других быстрорастущих регионах (например, в Китае) и связана с довольно значительным ростом цен на ASRock. В некоторых нишах они поднялись аж на 15-20% и стали даже выше, чем у ASUS (!). Это при том что ASUS, которой, как известно, принадлежит бренд ASRock, до сих пор продвигала под этой маркой недорогие и функционально урезанные альтернативы своим решениям.
Впрочем, для дистрибьюторов, в том числе и украинских, подорожание не стало неожиданностью – о ней представители ASRock предупреждали еще на Computex 2007. Компания сообщала, что собирается выходить на Тайваньскую фондовую биржу, и для того чтобы показать потенциальным инвесторам хорошую маржу временно прекращает "резать" цены.
Правда те же тайваньские аналитики довольно скептически относятся к этой стратегии, считая, что тем самым компания только потеряет долю рынка (что, как мы видим, уже происходит). Джерри Шен (Jerry Shen), президент направления VGA и MB в ASUSTek, даже вынужден был заявить, что падение продаж оказалось бОльшим, чем ожидалось, и его компания намерена пересмотреть стратегию работы ASRock.
Честно говоря, довольно странно – а на что можно было рассчитывать, работая в нижнем сегменте, где идет торговля за каждый цент? В результате ASRock «подставила» и себя, и ASUS -- та всеми силами и с переменным успехом старается не отдать ее долю основным конкурентам – MSI, Foxconn, ECS и Gigabyte.
Новой же стратегией ASRock, видимо, станет выход в средний и верхний сегменты рынка «материнок», где и маржа побольше, и чувствительность к ценам пониже. Произойти это должно, если верить Шену, уже в середине 2008 г.
Шаг опять-таки не очень очевидный, ведь тут ASRock будет уже совсем по-другому конкурировать с ASUS… Да и вообще, ей придется сделать о-о-очень много маркетинговых инвестиций, особенно на развивающихся рынках. Одно дело "продвигаться" ценой, и совсем другое – убеждать реселлеров в технологических преимуществах продукции. Каждый из "большой пятерки" потратил на это не один десяток миллионов долларов и не один год.
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора
+44 голоса |