Критерии успешности проекта. Как оценить успех/провал?

24 апрель, 2009 - 15:36Владлен Березин

Не вопрос... Вопросище! Столько разных мнений встречал на эту тему - не перечесть. Хотел бы поделиться своим личным видением - что лично я считаю критерием успеха любого проекта, а ERP проекта в частности (мнение, естественно, также соответствует требованиям PMBOK).

Итак, несколько методологии для начала... Как известно (хотя некоторых это еще удивляет) любой проект имеет следующие ограничения, противоречащие друг другу (т.н. "Железный треугольник"): стоимость, содержание, длительность. Также известно, что внутри этого треугольника находится качество. Все эти ограничения находятся в прямой взаимосвязи друг с другом. Например, меняя содержание, точно меняете стоимость, но не обязательно длительность. Меняя длительность, скорее всего меняете содержание, но не обязательно стоимость и т.д.

Так вот - на этапе инициирования проекта один из его ключевых участников (Спонсор, Заказчик) обязан установить базовое ограничение (одно из 4-х), на основании которого ПМ и будет производить планирование и к которому будет привязаны абсолютно формальные критерии успеха проекта. Т.е., если ограничение - бюджет (что чаще всего), то содержание (объем работ проекта) будет подогнано под это ограничение. Ну и качество (не забываем, что такое COQ - Cost Of Quality) - бесконечное качество означает бесконечную стоимость.

Именно достижение критериев (осязаемых и проверяемых), в точности соответствующих выбранному ограничению и означает успешный проект. Если уж выбрали ограничением объем работ (хочу все!), то уж не пеняйте на выход стоимости за ожидаемые рамки. 

Да и еще... Не нужно относить к критериям успеха/неуспеха проекта плач бухгалтера на отсутствие "шахматки"... 

P.S. Как то я перед началом проекта рассказывал это все директору одной из компаний. Слушал он меня очень внимательно, пыхтел, смотрел в глаза... Потом выдал (цитата): "Вы живете а каком-то своем мире. У нас вот так - пацан сказал, пацан сделал".

P.P.S. Щэ нэ вмэрла Украина...