`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Контролировать и управлять

+22
голоса

Впервые после разделения корпорации Hewlett-Packard в ноябре прошлого года на корпоративное и потребительское направления, в Киеве состоялась конференция для партнеров и клиентов HPE Software, где были представлены решения для управления ИТ-инфраструктурой предприятия. Ожидается, что теперь подобные мероприятия будут проводиться в Украине ежегодно.

С приветственным словом к участникам HPE Software Innovation Day Ukraine обратился Гур Недиви (Gur Nedivi), директор по продажам компании в Центральной и Юго-Восточной Европе. Он анонсировал насыщенную программу форума и представил партнера конференции – компанию ALG Systems, которая организовала демо-стенд в холле гостиницы Hilton, принимавшей участников «Дня инноваций». Небольшое интервью с Гур Недиви читайте в конце.

Главную цель конференции ясно обозначил Антон Етчик, директор по продажам HPE Software в странах СНГ, назвав ее площадкой для общения и обмена опытом. Вспомогательным инструментом для этого стала тематическая группа в Telegram Messenger. Отметим, что в последнее время использование различных мобильных и веб-приложений становится некой тенденцией в области организации ИТ-конференций. Пожалуй, неплохая иллюстрация проникновения мобильных устройств в нашу жизнь.

Контролировать и управлять
Артур Гиоев: «По данным аналитиков, 45% компаний в мире испытывают сложности в общении ИТ и бизнеса»

Технический директор HPE Software в странах СНГ Артур Гиоев представил краткий обзор четырех составляющих стратегии трансформации ИТ-инфраструктуры предприятия в гибридную модель и соответствующих решений компании HPE, способных помочь на этом пути. По мнению спикера, ключевой тренд развития очевиден и он подразумевает переход к сервисно-ориентированной модели предоставления ИТ, растущей мобильности сотрудников и «облакам». В перспективе это должно привести к тому, что конечный пользователь сможет заказывать необходимые ему услуги и приложения на едином корпоративном портале самообслуживания, не задумываясь о необходимых составляющих и независимо от своего местоположения. Одной из систем для создания подобного единого окна может стать HPE Propel.

Функционирование современной инфраструктуры и эффективное использование вычислительных мощностей обеспечит департамент ИТ, вооруженный системами мониторинга, управления и автоматизации. В частности, для корреляции ИТ-событий и управления ими предлагается использовать HP Operations Bridge.

На сегодня гибридная модель построения ИТ-инфраструктуры по сути не имеет альтернативы. Однако, ее архитектура и соотношение «наземной» и «облачной» частей зависит от особенностей бизнеса и актуальных задач конкретного предприятия. Для объективной их оценки и гибкой адаптации также требуются соответствующие инструменты. Например, такие как HP Enerprise Maps и HPE Cloud Optimizer. Программные решения HPE способны обеспечить высокую надежность, гибкость и безопасность самой сложной корпоративной инфраструктуры.

Контролировать и управлятьВопросы обеспечения эффективного мониторинга ИТ-систем бизнес-сервисов и соответствующие инструменты HPE рассмотрел в своем докладе Алексей Грабко, бизнес-консультант HPE Software в Центральной и Восточной Европе. Важность мониторинга наглядно иллюстрируют данные исследований, которые показывают, что в среднем техническим специалистам требуется примерно 9 часов на выявление проблемы и всего около 9 минут на ее устранение. Причем, почти в половине случаев о наличии сбоя становится известно от конечных пользователей, а причиной отказа зачастую является изменение конфигурации. Реактивный подход приводит к лишним потерям времени и ресурсов, а также повышает репутационные риски. Поэтому HPE предлагает использовать решения для мониторинга и локализации проблем сетевой инфраструктуры, серверов, СХД и приложений, а также пользовательского интерфейса. Для мониторинга приложений и управления ИТ-операциями компания может предложить как решения на базе агентов (HP Operations Manager i), так и без них (HPE SiteScope). Что же касается мониторинга бизнес-сервисов с точки зрения конечного пользователя, то тут также могут применяться два подхода – синтетический, с использованием эмуляции (HP BPM), и на основе анализа реальной активности пользователей (HP RUM).

Опытом создания систем управления ИТ на базе решений HPE Software поделился Дмитрий Свичкарев, начальник отдела бизнес-анализа белорусского интегратора «Бевалекс». Он рассказал про несколько проектов на разных стадиях развития в крупных банках страны, таких как «Беларусбанк», «Белагропромбанк», «БПС-Сбербанк» и др. Отметим, что по его мнению, не стоит пытаться «съесть слона за один присест» и внедрять сразу большое количество процессов управления ИТ. Для одного проекта оптимально два-три. И то, при хорошем уровне зрелости и наличии опытных менеджеров заказчика.

В свою очередь Александр Швайцер, представитель «Альфа-банк Украина», посвятил доклад особенностям реализации системы управления качеством онлайн-услуг на базе решения HPE BSM. Детальнее об этом кейсе можете почитать в нашем недавнем материале.

Контролировать и управлятьБизнес-консультант HPE Software Александр Кучук поведал о возможностях использования технологий больших данных для упрощения работы службы технической поддержки, в том числе за счет автоматизированного создания обращения и классификации инцидента, а также определения критичности проблемы, и провел демонстрацию отдельных возможностей продукта HPE Smart Analytics.

Затем он же рассказал об автоматизации разработки и доставки бизнес-приложений с использованием методики DevOps, рассмотрев фазовый подход и набор продуктов HPE (включая ALM, Performance Center, UFT и др.), применимых на разных стадиях этого процесса. Основными преимуществами DevOps считается: ускорение цикла разработки ПО, повышение качества конечного продукта, автоматизированные процессы, сокращение времени и частоты исправлений.

Обзор линейки решений для резервного копирования и восстановления данных от HPE представил Константин Григорцов. В частности, он уделил внимание вопросам категоризации данных, поиска оптимального баланса между возможной скоростью восстановления и стоимостью системы, рассмотрел ключевые технологии, используемые в продуктах HPE.

Контролировать и управлять

Гур Недиви, директор по продажам компании HPE Software в Центральной и Юго-Восточной Европе

Как Вы оцениваете уровень развития инфраструктуры ваших заказчиков в регионе? Какие решения из обширного портфеля вашей компании наиболее востребованы в Украине и каким, на Ваш взгляд, будет следующий этап?

Мы работаем на украинском рынке корпоративных решений уже более 20 лет. Среди наших заказчиков немало представителей телекоммуникационных компаний и провайдеров, финансовых учреждений, государственного сектора. Параллельно, около 10 лет мы сотрудничаем с украинскими разработчиками ПО, которые помогают совершенствовать наше ПО. Мы видим большой потенциал для бизнеса здесь.

За годы работы в Украине у компании НР сложилась большая партнерская сеть. Сейчас в связи с разделением и реорганизацией, предполагаются ли какие-то изменения в работе с партнерами?

Наша партнерская программа включает несколько уровней, скажем так. Первый и самый простой – это дистрибьюторы, которые специализируются на поставках аппаратного обеспечения. Среди них есть компании, дополнительно получившие право заниматься и нашим ПО. Следующий уровень – это партнеры, которые могут поставлять решения заказчику, а также оказывать консалтинговые услуги. Как один из примеров, ALG Systems. Мы вкладываем много энергии и сил в развитие таких партнеров, повышение уровня их экспертизы, и охотно делимся с ними нашими наработками и опытом.

Сегодня наблюдаются без преувеличения революционные изменения в области энергетики, медицины, автомобилестроения. Каким Вам видится ИТ для корпоративного рынка через 5-6 лет?

Трансформация наблюдается также и в области потребления ПО. Традиционный подход, когда заказчик покупает лицензию, которая относится на капитальные затраты. Плюс эксплуатационные расходы в виде регулярного продления технической поддержки. Плюс заказчику необходимо приобрести соответствующее аппаратное обеспечение, нанять и обучить сотрудников для его сопровождения…

Сейчас же все меняется, и мы все чаще говорим о модели «ПО как услуга». В качестве примера можно привести Help Desk. У нас есть две модели предоставления такого решения. Либо традиционная, с покупкой лицензий и пр., либо его можно приобрести как услугу. В последнем случае решение располагается в облаке и заказчику нет необходимости обеспечивать его поддержку. Он просто платит за услугу и работает с ПО.

Мы видим все больше подвижек в эту сторону. Вот почему у большинства наших продуктов сейчас две модели предоставления – либо облако, либо локальная инсталляция. У нас еще есть определенные сложности на этом пути, к примеру, в мире баз данных. Однако мы работаем над этим.

По Вашим оценкам, какая часть корпоративного ПО будет предоставляться как сервис через пять лет?

Думаю половина. Естественно, для подобной трансформации требуется время. О какой революции может идти речь, если некоторые заказчики до сих пор работают на мейнфреймах с приложениями, написанными на Cobol? Новым компаниям в этом смысле проще. Но мы видим, что и заказчики, которые используют традиционную модель, также постепенно мигрируют в эту сторону.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT