Контрактные производители пытают счастья на нестабильном рынке планшетов

7 ноябрь, 2012 - 13:05

Экономический спад в Европе и США, рост популярности смартфонов и планшетов — эти факторы негативно влияют на сбыт традиционных портативных ПК основных брендов, таких как HP, Dell и Acer. Неудовлетворительные результаты продаж, в свою очередь, отражаются на благополучии контрактных производителей лэптопов.

По данным DigiTimes, Quanta Computer, Compal Electronics и Wistron рассчитывают, что выход Windows 8 станет стимулом для массового обновления ПК в 2013 г. Не связывая, однако, с этим все свои надежды, ODM-производители агрессивно соперничают за контракты на изготовление планшетов.

Quanta Computers планирует за счет такой продукции снизить долю ноутбуков в своих доходах до 70%. Compal в 2013 г. готовится выпустить 6-8 млн планшетов, Wistron нацеливает себя на 6 млн. таких устройств. А принимая во внимание, что поставки планшетов во всем мире в следующем году, по прогнозам, должны выражаться цифрой 200 млн шт., становится ясно насколько сложно для ODM обеспечить себе сколь-нибудь крупный заказ.

Доминирование на рынке продукции Apple привело к чрезмерной концентрации производственных заказов у одних ODM и жесткой конкуренции у других. Помимо неопределенности с контрактами, положение производителей осложняют многочисленные платформы и форм-факторы планшетов. Наряду с лидерами рынка — iOS, Android и новоприбывшей Windows, HP готовит webOS, и свою платформу собирается разрабатывать Samsung. Ассортимент наиболее распространенных форматов сегодня включает устройства с 7-, 8,9-, 9,7-, 10,1- и 11,6-дюймовыми экранами.

Ряд брендов стремится максимально занизить цену продвигаемых планшетов, что сказывается также на доходах ODM. Кроме того, в планшетном секторе высок риск затоваривания складов. Клиенты размещают большие заказы в расчете на активные продажи на целевых рынках, а когда ожидания не оправдываются и складские запасы растут (как случилось с Kindle Fire в этом году), корректируют контракты в сторону уменьшения.