0 |
Концепция «контекстного поиска» постоянно усовершенствуется, и уже в ближайшем будущем, по мнению Брайана Проффитта (Brian Proffitt), эксперта ReadWrite.com и преподавателя менеджмента в Университете Нотр-Дам (США), изменит ключевые принципы взаимодействия человека с данными.
Контекстный поиск описывает способность поисковых машин распознавать множество факторов помимо ключевых слов. Эти дополнительные критерии существенно влияют на результат поиска и привлекают все больше внимания из-за интереса к ним со стороны Google. Используя инструменты контекстного поиска, Google Now предоставляет информацию на основе месторасположения пользователя, записей в календаре пользователя, сообщений с подтверждением поездок в учетной записи Gmail.
Как отмечает Брайан Проффитт, «Поисковые машины анализируют запрос и пытаются распознать, что действительно хочет найти пользователь. И чем точнее интерпретирован запрос, тем качественнее поисковая выдача. Сегодня мобильные технологии дополняют контекстный поиск. Информация о местоположении позволяет машинам контекстного поиска доставлять более точные результаты».
В перспективе, по мнению эксперта, контекстный поиск может интегрироваться с интернетом вещей, что открывает широкие возможности взаимодействия контента. Например, гидродатчик в саду у дома может подать сигнал о необходимости дополнительного полива. Или автомобиль, передав сигнал на СТО, может самостоятельно записаться на техобслуживание, согласовав время с расписанием, хранящимся в календаре своего владельца.
«Контекстный поиск и интернет вещей вместе обладают гигантским потенциалом, который может избавить человека от потребности искать что-то самостоятельно, объекты будут сами в зависимости от ситуации снабжать его нужными данными».
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |