В новом отчете IDC рассматривает только одну сторону данной проблемы, но, пожалуй наиболее актуальную: проникновение потребительских технологий в бизнес-среду.
Не все выводы аналитиков уважаемой компании мне кажутся корректно полученными и достаточно обоснованными - особенно те, что касаются использования социальных сетей :). Однако сами выявленные тенденции не вызывают сомнения и очень важно привлекать к ним внимание сегодня, чтобы завтра не было поздно.
Первая же диаграмма демонстрирует, что консьюмеризация - сложившийся факт, и бороться с ней - огульно - бессмысленно. Информационным сотрудникам удобно использовать для работы различные устройства, наиболее подходящие к конкретной ситуации, и, наоборот, не таскать с собой 2 смартфона, 2 ноутбука и т.д. От этого никуда не деться. А, возможно, и не нужно деваться. Ведь развитие мобильных технологий привело, к примеру, к тому, что 50% сотрудников в той или иной мере возвращаются к работе во время отпуска, 29% - из постели, а 20% - даже находясь за рулем.
А здесь хорошо видно, как сдают свои позиции настольные ПК. Но это как раз достаточно очевидно и общеизвестно. А вот то, что значимость смартфонов в деловых применениях сильно преувеличина, - наблюдение любопытное. Скачок доли планшетов - пока только прогноз, но очень похоже, что ему таки суждено состояться.
Как реагируют на это ИТ-подразделения крупных компаний? Двояко. С одной стороны есть понимание неизбежности описанных процессов и, отчасти, выгод консьюмеризации. С другой - присутствует острое желание ничего не менять. Более чем в 75% компаний вообще не рассматривают новые классы мобильных устройст в качестве деловых инструментов и не собираются соответственно модифицировать имеющиеся приложения и системы. Основных сдерживающих фактора три:
Аналитики IDC попытались сформулировать и некоторые самые общие рекомендации, но главный вывод, видимо, должен быть таким: что-то делать нужно, иначе процесс грозит стать неконтролируемым и неуправляемым, равно, как и его последствия.