Кому с Интернет-провайдером повезло?

28 июль, 2009 - 08:28Михаил Бейрак

Первый раз мне повезло с провайдером широкополосного доступа в Интернет год назад. Я остановился на компании, предоставляющей одновременно услуги цифрового телевидения и Интернета. Подписал договора. Подозрение вызвал договор с ФОП вместо компании, носителя бренда – но разъяснили, что «так у всех сейчас». Оплатил услуги, пообещали через два дня выполнить подключение. Через два дня, конечно, никто ничего не подключил, на мой вопрос ответили – «заявки не было». Оказалось, что сотрудница забыла внести в базу данных информацию о моем подключении. Исправили, и еще через пару дней все заработало.

В течение года беспокоило только одно – сложности общения со службой поддержки. Она у провайдера устроена любопытно: после звонка клиента автоответчик сообщает ему, что он в очереди N, примерное время ожидания столько-то минут. За год, раньше третьего мне в очереди быть не удавалось, иногда и пятым был. И все бы ничего, если бы в самый ответственный момент не оказалось, что провайдер не может оказывать услуги в течение 4-х дней подряд. Каждый день мне сообщали, что завтра придет мастер и все заработает, но никто не приходил. Именно в эти дни Интернет был очень нужен, и приходилось ходить в ближайшее отделение Укртелекома.

На четвертый день терпение лопнуло – решил отказать от услуг этого провайдера и перейти к его конкуренту. И тут началось веселье: сначала у меня отказались принимать заявление о прекращении действия договора на основании того, что оно написано в произвольной форме. Я заполнил форму провайдера. Потом начались взаиморасчеты: на момент расторжения договора, мною были предоплачены услуги за месяц вперед – деньги пообещали вернуть в течение двух недель и по телефону сообщить о времени получения денег. За две недели, конечно, никто не позвонил. Я пришел к провайдеру, поинтересоваться состоянием вопроса. Бухгалтер говорила «банк не дает денег» – такая информация показалась странной, поэтому я попросил встречи с руководством. Руководство отказалось со мной встречаться, сочувствующие сотрудники ресепшина предложили написать жалобу...

Расстроенный, я попробовал действовать в соответствии с законодательством – обратился в районное отделение Управления по защите прав потребителей. К моему удивлению, получил четкие рекомендации: взять копию своего заявления о расторжении договора и написать заявление о срочном возврате денег за не оказанные услуги. С этими документами и договором прийти в Управление по защите прав потребителей, и дальше уже дело техники...

Провайдер, уже бывший, отреагировал на предложение выдать мне копию моего заявления как всегда оригинально: «Зачем же Вам копия заявления, мы Вам завтра деньги отдадим». С момента обещанных двух недель прошло уже 4 недели, уже четвертый день наступает обещанное «завтра»… Но чувствуется, что победа уже близка :)

Я не знаю, насколько распространено такое поведение среди Интернет-провайдеров, но уверен, что описанная история поможет в поисках способа решения аналогичных проблем таким же пользователям, как я…