Коммуникаторы и КПК

20 сентябрь, 2007 - 15:11КО
Коммуникаторы и КПК

Несмотря на все прогнозы экспертов, пророчивших скорую смерть традиционным КПК без GSM-модулей, и недавний уход с этого рынка таких игроков, как Dell и Fujitsu Siemens Computers, их продолжают активно продавать. Причем общая доля предложений КПК по сравнению с коммуникаторами с начала года снизилась незначительно – в основном за счет все тех же устройств FSC и Dell, запасы которых в магазинах постепенно подходят к концу. В то же время такие бренды, как ASUS и HP, продолжают выпуск карманных компьютеров (ориентированных на GPS-навигацию). Можно сделать вывод, что КПК как класс не исчезнут еще довольно долго, во всяком случае до тех пор, пока в них заинтересованы крупные игроки.

Коммуникаторы и КПК

Что касается коммуникаторов, то по данным GfK Ukraine, пальма первенства по количеству реализованных устройств в рознице перешла от компании HTC к ASUS. Примечательно, что последняя сумела отвоевать значительную часть рынка с помощью всего двух очень удачных моделей – ASUS P535 и ASUS P525. Причем уже в ближайшем будущем планируется существенное расширение линейки, что дополнительно укрепит положение компании. HTC, в свою очередь, постепенно сдает позиции, несмотря на широкий спектр ее устройств. Длинная цепочка поставки в Украину не дает им конкурировать по цене с более дешевыми и функциональными коммуникаторами от ASUS. При этом большое количество предложений говорит лишь о широком модельном ряде, но никак не об эффективности продаж. Подобная ситуация будет продолжаться до тех пор, пока компания не выпрямит свою цепочку поставок.

Коммуникаторы и КПК

Достаточно стабильно себя чувствуют коммуникаторы от Glofiish. Компания имеет всего три устройства, но весьма качественных, что и объясняет стабильный спрос на них. Постепенно отвоевывает доли рынка и Samsung, в последнее время значительно расширившая свой модельный ряд. Ее терминалы примечательны прежде всего весьма конкурентоспособной ценой.

Коммуникаторы и КПК

В отношении стоимости коммуникаторов следует отметить усиление позиций устройств среднего (наиболее ходового) ценового диапазона $450–650. Здесь сосредоточены все современные модели, ориентированные на массового потребителя. Предложения в премиум-сегменте (HTC X7500, Nokia E90 и т. д.) постепенно сокращаются ввиду медленного появления новинок. На диаграмме видно постоянное снижение цены как на коммуникаторы, так и на КПК. Причем каких-либо резких скачков не наблюдалось, и рынок находится в состоянии затишья. Интересно, что практически все производители отошли от практики накрутки цены при старте моделей и последующего их стремительного удешевления. Так что рассчитывать на существенное снижение стоимости очередной новинки спустя несколько месяцев после ее выхода не приходится. Примечательно также, что устаревшие модели, как правило, полностью пропадают с рынка, а не переходят в более низкий ценовой диапазон.