`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Куликов

Кочевник, игрок и дилер

+11
голос

Корпорация Oracle представила результаты глобального исследования покупательских предпочтений в электронной торговле, в рамках которого были опрошены свыше 15 тыс. потребителей в четырех ключевых регионах: EMEA (Франция, Германия, Италия, Индия, Испания, Швеция, Великобритания), Северная Америка (Канада, США), Латинская Америка (Бразилия, Чили, Колумбия, Мексика) и JAPAC (Австралия, Китай). Им были заданы вопросы относительно их покупательских предпочтений и установок. Результаты исследования опубликованы в отчете «Розничная торговля в четырех измерениях: осмысление поведения потребителей в эпоху релятивизма» (Retail in 4 Dimensions: Understanding Consumer Behavior in an Age of Relativity).

В исследовании были выделены три характерных типа потребительского поведения и перечислены выявленные возможности, которыми могут воспользоваться розничные компании для идентификации потребительского опыта посредством персонализации, мобильных платежей, автоматического пополнения и виртуальной реальности. Исследование показывает, что в глобальной омниканальной среде укрепились предпочтения потребителей в отношении доставки, возврата товаров и самообслуживания, сформировавшиеся в ходе практики электронной торговли.

Отчет отмечает, что, поскольку цифровые инновации продолжают радикально перестраивать розничную торговлю, по всему миру появляются три макро-тенденции потребительского поведения: потребитель, полностью использующий преимущества омниканальной модели, основанной на сочетании цифровых и физических точек взаимодействия; «подкованный» покупатель, ищущий новые передовые высокотехнологичные способы покупки; и «охотник» за выгодной покупкой, ищущий наилучшее соотношение цены и качества.

«Кочевник» – сообразительный покупатель, не отличающийся приверженностью какому-либо бренду или каналу, который, прежде чем совершит покупку, проверит множество способов изучения и поиска товаров.

По данным исследования:

  • 42% потребителей еженедельно совершают покупки как в Интернете, так и традиционных магазинах;
  • 73% хотят иметь возможность вернуть товары, купленные через Интернет, в розничный магазин;
  • 55% хотят, находясь в магазине, узнать о наличии товаров с помощью мобильного устройства.

«Игрок» использует технологии для того, чтобы поддерживать и направлять процесс покупки; он ищет бренды, которые по-новому выстраивают цикл взаимодействия с клиентом.

По данным исследования:

  • 44% семей отметили важность наличия виртуального консультанта-продавца;
  • 35% одобряют идею доставки товаров дронами или беспилотными автомобилями практически в реальном времени;
  • 43% нравится идея 3D-печати на заказ.

«Дилер», чье покупательское поведение определяется жаждой острых ощущений победы и скидок.

По данным исследования:

  • 84% респондентов называют самым важным аспектом процесса покупки, прежде всего, конкурентное ценообразование и рекламные акции;
  • 65% отмечают, что самым важным для них при совершении покупок являются персонализированные предложения и рекламные акции;
  • 50% хотят в реальном времени получать онлайн-предложения по тем товарам, которые они просматривают в браузере в данный момент.

Кроме того, в исследовании Retail in 4 D: Understanding Consumer Behavior in an Age of Relativity обозначены шесть ключевых тенденций относительно инноваций в ритейле.

Управление персонализацией и конфиденциальностью:

  • 67% потребителей заявили, что не хотят создавать учетную запись для платежей в онлайн-магазинах, при этом 57% хотят иметь возможность немедленной оплаты «в один клик», что возможно осуществить только посредством создания платежного профиля;
  • 29% назвали бы неприятными предложения, основанные на данных из социальных сетей;
  • 52% хотят получать в магазине персонализированные предложения, сформированные на основе их персональных данных из профиля участника программы лояльности магазина.

Модный сегмент определяет трафик в магазинах и персонализацию:

  • 83% потребителей указали, что они посещают магазины не реже раза в неделю; в сегменте моды 7% респондентов ходят в магазин ежедневно, а 22% – несколько раз в неделю;
  • 50% респондентов поколения Y (родившихся в 1980-2000 гг.) и поколения X (предыдущего) считают весьма привлекательной возможность индивидуальной 3D-печати;
  • 40% потребителей просматривают или покупают модные товары через Интернет не реже раза в неделю.

Более быстрые, «умные» платежи и самообслуживание:

  • 56% считают важным наличие устройств самообслуживания для оплаты покупок;
  • Для большинства представителей поколения Y важно наличие возможности искать и резервировать товары, чтобы забрать их магазине в тот же (65%) и на следующий день (58%);
  • 60% предпочитают оплату с мобильных устройств в магазине, особенно эти предпочтения характерны для поколения Y (67%) и предшествующего ему.

Упрощенная процедура возврата:

  • 82% респондентов хотят иметь возможность возврата онлайн-покупки с бесплатной доставкой;
  • 34% потребителей хотят, чтобы возврат покупки был возможен в течение периода, превышающего 30 дней;
  • 70% потребителей хотят, чтобы все покупки доставлялись бесплатно в течение двух дней.

Автоматическое пополнение и рекомендации по продуктам питания:

  • 48% респондентов считают, что автоматическое пополнение запасов продуктов через Интернет приобретет для них важное значение в будущем;
  • 33% опрошенных было бы неприятно получать продукты, ассортимент которых супермаркет определял бы сам на основе информации о ранее совершенных покупках, а также социальных данных и данных об окружающей среде;
  • 40% считают, что было бы «классно», если бы супермаркеты использовали технологии, позволяющие бесплатно «предлагать» список покупок.

Возможности для применения новых технологий:

  • 48% потребителей хотят использовать виртуальную реальность, чтобы осуществлять персонализированный поиск в магазине и получать выбранные товары с доставкой на дом, а 48% будут использовать виртуальную реальность для подбора одежды, которую потом можно будет забрать в магазине;
  • 39% считают, что помощь консультанта-робота была бы «неприятной», и это мнение разделяют все возрастные группы;
  • Представители поколения Y (4%) и семьи (43%) продемонстрировали наибольший интерес к доставке дронами или беспилотными автомобилями.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT