Книжное обозрение – сентябрь 2007. Часть 1.

2 октябрь, 2007 - 14:18Александр Черников
С наступлением осеннего бизнес-сезона оживились и книгоиздатели. В сентябре поток бизнес-книг стал существенно больше и разнообразнее, так что пришлось даже разделить обозрение на две части – серьезную и не очень. Сегодня предлагаю вам ознакомиться с теми книгами, которые читают в основном по необходимости или расценивают их покупку как инвестиции в свой бизнес.
 
================
1. На данную программу, пришедшую на смену много лет эксплуатирующемуся аналогу на платформе 7.7, фирма «1С» возлагает большие надежды и прогнозирует, что использовать ее будут десятки, если не сотни тысяч торговых предприятий многих стран. В любом случае, если не сегодня, то завтра придет время ее освоения. Сертификация по соответствующему учебному курсу – дело хорошее, но толковый справочник под рукой сэкономит немало времени. Именно таким изданием является эта книга.
С. А. Кульбицкий
1С: Управление торговлей 8.0
«Триумф», 2007 г., 240 стр., 3,5 тыс. экз., 156 руб.
Наверное, самое интересное при знакомстве с новой программой - ее первый запуск. В данной главе вы познакомитесь с программой, узнаете, как ее запустить, и ознакомитесь с основными элементами интерфейса. После запуска необходимо настроить программу в соответствии с принятой схемой учета в вашей организации, определить учетную политику, ввести исходную информацию и начальные остатки. Все движение товаров и денежных средств в организации торговли можно условно разделить на три части: работа с поставщиками, внутренние операции с товаром и работа с покупателями. В этой главе рассматриваются вопросы учета в программе поступления товаров от поставщиков и соответствующих денежных отношений. Подробно освещены вопросы формирования заказа поставщику, оплаты товара, поступления товара и его возврата. На участке внутреннего движения товаров рассматриваются три основные операции: внутреннее перемещение товаров, комплектация и инвентаризация. Завершающим этапом торговой деятельности является оптовая или розничная реализация товаров и связанные с ней вопросы учета – оформление заказа покупателя, учет работы точки розничной торговли, оформление передачи розничной выручки в кассу и возврат товаров от покупателя. Книга предназначена для бухгалтеров, экономистов, практическим работникам сферы распределения, закупок и организации торговых процессов, нуждающимся в изучении программы «1С: Управление торговлей 8.0». 
==============
2. Серьезная и полезная книга для целого ряда отраслей, работающих на вертикальных рынках с большим количеством розничных и мелкооптовых клиентов. Идея мобильного маркетинга исключительно проста и понятна, но ее реализация в регионе, где даже банкоматы не могут два дня проработать без сбоев, гораздо сложнее. Резюме: книгу читать и перечитывать до тех пор, пока не будет построена надежная беспроводная корпоративная информационная система.
Алекс Майкл, Бен Солтер
Мобильный маркетинг. Создание конкурентного преимущества с помощью беспроводных технологий
«Группа ИДТ», 2007 г., 400 стр., 3 тыс. экз., 466 руб.
За последние десять лет мобильные телефоны прошли путь от дорогостоящих устройств, которые могли позволить себе только самые обеспеченные слои населения, до своего рода обязательного аксессуара, которым обладает большинство. Интеграция интернета, мобильности и коммуникационных каналов, сервисного и транспортного уровней в одном устройстве порождает новые возможности для предпринимательской деятельности. Мобильный маркетинг стал широко используемым орудием. Сегодня задача маркетологов заключается в том, чтобы определить свою мобильную аудиторию и установить с ней контакт. А эта книга предназначена для того, чтобы научить их использовать имеющийся потенциал.  
=======================================
3. На ежегодном форуме, проводимом в Москве для стран СНГ одной крупной американской компанией весной текущего года, очень обосновано утверждалось, что управление цепями поставок в западном смысле может быть организовано в России едва ли для десятка крупнейших производителей, а в других странах региона это вообще лишено смысла при существующих относительно небольших объемах производства и слабом развитии кооперации. Поэтому, в частности, не стоит много и значительно говорить о внедрении полноформатного Supply Chain Management в нашей стране. Но вот преподаватели украинских вузов вряд ли избегнут соблазна порассуждать перед студентами на такую захватывающую тему. Тут-то и пригодится эта книга – одни попытаются ее пересказать в паре лекций, а другие легко нахватают материал для реферата.
Управление цепями поставок
«Инфра-М», 2007 г., 704 стр., 2 тыс. экз.
Первая в России зарубежная работа комплексно охватывает теоретические и практические аспекты Supply Chain Management (SCM) - управления цепями поставок. Книга подготовлена коллективом авторов, в основном специалистами известной аналитической и консалтинговой компании Accenture и профессорами по логистике и SCM из университетов США, Великобритании и Австралии. Всесторонне показана производственная и логистическая деятельность в плане интеграции в цепях поставок ключевых бизнес-процессов: производства, распределения, транспортировки, прогнозирования и планирования спроса, управления запасами, управления сервисом и поставками запасных частей, контроллинга и управления возвратными материальными потоками. Материал соответствует программе обучения по специальности «Логистика», а также новому стандарту Министерства образования и науки РФ по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» и может быть использован в качестве дополнительного пособия. 
====================
4. Эта книга – из серии «Производство без потерь», отличающейся характерной практической направленностью. Интересно, конечно, было бы посмотреть, как начитавшийся директор пытается объяснить основы кайдзен начальникам цехов, те – мастерам, а последние – рабочим… Еще жив и актуален старый анекдот о том, что японец работает два часа на себя, два – на хозяина и четыре – на Японию. Советский же рабочий гордился тем, что собственно работает в день два часа, поскольку хозяина у него нет, а Япония ему до лампочки. Ну что ж, попытка – не пытка…
Кайдзен для рабочих
«Институт комплексных стратегических исследований», 2007 г., 152 стр., 2 тыс. экз., 345 руб.
Кайдзен – это непрерывное совершенствование производственного процесса. Каким образом можно достичь максимальных результатов за наиболее короткое время? Что такое кайдзен-блиц, как и для чего его необходимо проводить? Как следует организовать работу предприятия во время проведения кайдзен-мероприятий? Работа с книгой поможет вам ответить на все подобные вопросы. Книга рекомендуется менеджерам и сотрудникам предприятий в качестве руководства по проведению кайдзен-мероприятий и внедрению улучшений в практику производства.