Китайские акценты рынка смартфонов

31 октябрь, 2016 - 13:26Артем Юрченко

Несмотря на широко известные перипетии с Galaxy Note 7, оказавшие ощутимое влияние на развитие мировой индустрии смартфонов, в третьем квартале рынок сумел остаться в плюсе. Впрочем, позитивная динамика оказалась крайне низкой.

За период с июля по сентябрь IDC насчитала 362,9 млн отгруженных в каналы смартфонов, тем самым лишь на 1% был улучшен результат годичной давности. В квартальном сопоставлении динамика увеличения поставок оказалась гораздо выше — 5,3%. По версии учитывающей объемы производства TrendForce, за рассматриваемый период выпущено почти 350 млн аппаратов, что говорит о росте относительно второй календарной четверти более чем на 10%.

Китайские акценты рынка смартфонов

Результат единоличного лидера — Samsung — ожидаемо ухудшился, однако за вендором по-прежнему остается пятая часть рынка. Высокие продажи Galaxy S7 и S7 edge максимально нивелировали негатив, связанный с фиаско Note 7. Более того, аппараты серии J, включающие в себя доступные устройства различных диагоналей и ценников оставались крайне востребованными потребителями как развивающихся, так и зрелых регионов.

Высокий интерес к iPhone 7 и 7 Plus существенно оживил продажи Apple, позволив отгрузить 45,5 млн смартфонов. Итоговый результат компании, все же, оказался на 5% хуже, нежели годом ранее, однако необходимо принимать во внимание, что на витринах магазинов далеко не всех регионов «семерки» начали появляться лишь с середины сентября. Традиционно плодотворный предновогодний период, а также фактор гарантированного перехода в стан Apple части ранее нацелившихся на Note 7 пользователей способны существенно подстегнуть продажи iPhone в последние месяцы года. И здесь, безусловно, на руку сыграют привлекательные новшества обновленных версий, в частности водонепроницаемость, более быстрый процессор и увеличенный объем памяти, улучшенная оптика и оригинальная расцветка «jet black».

Оставшиеся места Тор-5 прочно закрепили за собой представители китайских брендов. Причем, их рост в натуральном выражении зачастую характеризовался трехзначным числом. Рынок Поднебесной остается наиболее динамично развивающимся и крупнейшим в мире — в настоящее время на него приходится около трети мировых поставок. Как результат, местные бренды получают здесь наиболее щедрые дивиденды. Третью позицию глобального рейтинга пока что сохраняет Huawei, однако активность находящихся ниже конкурентов способна изменить ситуацию уже в текущем календарном периоде, ведь за последний год в общих поставках компании доля остающихся на приоритетном локальном рынке устройств сократилось с 60 до 53%. В третьем же квартале флагманский смартфон P9 показал отличные результаты продаж вопреки сравнительно высокой, нежели у конкурирующих продуктов, стоимости. С выходом V8 продолжилось успешное продвижение аппаратов из среднего ценового диапазона Honor. Отличные результаты продаж семейств P8 и P9 наблюдались в Европе, причем за счет более низких цен при сравнимых характеристиках им даже удалось отвоевать позиции у Samsung и Apple. После ноябрьского запуска в продажу очередного представителя линейки Mate (Mate 9), всплеск интереса потребителей к продукции Huawei ожидается в США.

Стратегия агрессивной экспансии за пределами Китая, в частности в Индии и других странах Азиатско-тихоокеанского региона, приносит свои плоды OPPO — недорогие аппараты в авангарде с R9 позволили вендору добиться рекордного прироста поставок к предыдущему году — 121%. Замкнувшая пятерку ведущих вендоров vivo пока что мало известна вне Китая, однако это не мешает производителю успешно продвигать аппараты, в частности серии Х7, по всей его территории и, в особенности, в отдаленных от мегаполисов провинциях.

Таким образом, чистым фаворитом китайского рынка в третьем квартале с долей 17,5% стала OPPO. В первую тройку также вошли vivo (16,7% рынка) и Huawei (18% рынка).

Китайские акценты рынка смартфонов

Крайне высокая активность китайских игроков рынка ведет к тому, что уже по итогам будущего года Apple окажется единственным неазиатским брендом среди двадцати ведущих мировых поставщиков смартфонов. Согласно прогнозам Digitimes Research, рост рассматриваемого рынка в 2017 г. достигнет 7% «YoY», что будет соответствовать 1,52 млрд поставленных аппаратов. Удерживающая вторую строку рейтинга Apple в 2017 г. будет единственным неазиатским брендом Тор-20, остальные девятнадцать будут из Азии, причем одиннадцать — из Китая. Лидерство сохранит Samsung, а места с третьего по пятое возьмут китайские Huawei, OPPO и Vivo. Окажутся в списке лучших и три индийских бренда, причем Micromax и Intex разместятся на сравнительно высоких двенадцатом и тринадцатом местах. Что характерно, никто из первой десятки ведущих брендов в будущем году не сможет добиться роста поставок выше 20%. Лидерами будут OPPO, Vivo и Gionee, позитивная динамика которых превысит 15%.

Как ожидается, в ближайшие пять лет рынок смартфонов замедлит свое развитие и будет увеличиваться не более чем на 100 млн аппаратов в год, что в 2021 г. приведет к отгрузке около 1,93 млрд смартфонов.