Китайская фирма может продолжать торговлю кожаными IPHONE

5 май, 2016 - 13:05
Китайская фирма может продолжать торговлю кожаными IPHONE

Apple потерпела очередное поражение в многолетней борьбе за эксклюзивные права на торговую марку с китайской фирмой Xintong Tiandi Technology. Пекинский торговец сумками и футлярами для телефонов признан законным обладателем бренда IPHONE.

Судебное разбирательство между заинтересованными сторонами началось в 2012 г. Управление по торговым маркам Китая и суд Пекина отклонили иск Apple. Компания подала апелляцию, но 31 марта она также была отвергнута Пекинским муниципальным высшим народным судом. Как сообщила местная газета Legal Daily, Xintong Tiandi может продолжать продавать свои IPHONE на законных основаниях.

Apple подала заявку на бренд «IPHONE» ещё в 2002 г., однако утверждена она была только в 2013 г. в классе 9: электрическое и научное оборудование. В 2007 г., примерно в то время когда Apple выпустила в США первый iPhone, Xintong Tiandi подала заявку на тот же бренд, которая была утверждена в категории 18: изделия из кожи.

Китайские власти аргументируют своё решение тем, что Apple iPhone до 2009 г. был практически неизвестен на китайском рынке, где работала Xintong Tiandi.

На своём веб-сайте, Xintong Tiandi выразила удовлетворение решением суда и желание сотрудничать с Apple в дальнейшем продвижении бренда iPhone.

Это уже не первый случай, когда американские бренды терпят поражение от китайских плагиаторов. В 2015 г. Майкл Джордан проиграл разбирательство с фирмой, использовавшей китайское написание его фамилии, его номер игрока и логотип Jumpman с кроссовок Nike Air. В прошлом году китайский клон Segway, Ninebot, спонсируемый Xiaomi, выкупил компанию-оригинал, а на днях Under Armour пригрозила судом торговцу спортивной экипировкой Uncle Martian, за использование узнаваемого логотипа из двух «U».

Китай зарекомендовал себя как непростой хотя и ценный рынок и для самой Apple. Четыре года назад ей пришлось уплатить фирме из Шэньчжэня 60 млн долл. за имя iPad, а в прошлом году — блокировать новостное приложение по требованию китайских властей.

Несмотря на снижение продаж в континентальном Китае, за последний финансовый год Apple все же получила от всего региона 58 млрд долл. — больше, чем все остальные иностранные компании.