Кипрский вопрос
1 июль, 2003 - 23:00Александр Черников
Более 300 участников семинара из 207 фирм партнеров-франчайзи принял стилизованный
под старину Coral Beach Hotel, расположенный в нескольких километрах от самого
маленького города Кипра -- Пафоса.
Обслуживание туристов приносит острову четверть национального дохода, и неудивительно, что приезжающим создаются все условия для приятного отдыха. Но воспользоваться ими участникам семинара оказалось не так-то просто, поскольку его программа была исключительно насыщенной.
В течение трех дней работали две секции, на которых в общей сложности было представлено 90 докладов. Вечерние обсуждения затягивались далеко за полночь, а встречи с дистрибьюторами, пресс-конференции и кулуарный обмен мнениями не прекращались до последнего дня семинара. Причина для этого была как никогда веской -- выход релиза платформы 8.0 и выработка методов ее продвижения.
Несмотря на то что 2002 г. стал для "1С" наиболее успешным за всю историю фирмы (было продано более 7 млн. копий программ, из них 180 тыс. -- делового назначения), директор фирмы Борис Нуралиев, открывая семинар, отметил, что появились признаки насыщения рынка -- значит, необходимы разработка и выпуск новых продуктов. "1С" намерена выйти на рынок комплексной автоматизации предприятий среднего масштаба. Задача при этом ставится так: сохранение среднего уровня цен на системы при одновременном повышении их функциональности.
Платформа 8.0
|
Борис Нуралиев: "За действительно
нужные им программы предприятия проголосуют рублем"
|
Полуторачасовой доклад Сергея Нуралиева,
посвященный особенностям финальной версии новой платформы, стал центральным событием
семинара.
Одним из наиболее существенных нововведений "1С:Предприятия 8.0", позволяющим расширить границы масштабируемости прикладных решений, стала реализация современной 3-уровневой архитектуры клиент-сервер.
Новый СОМ-механизм предназначен для доступа к данным и обеспечивает высокую скорость и надежность. XML-технология пока используется ограниченно -- для чтения и записи данных, что достаточно для разработчиков конфигураций, ориентированных на применение XML в прикладных задачах.
Поддерживаются различные кодировки (по умолчанию -- UTF-8), а по просьбе украинских партнеров введена возможность изменения языка пользователя.
Развита модель бухучета, которая в бета-версии находилась в ознакомительном виде,
и доработаны виртуальные таблицы для формирования отчетности и аналитики. Механизм
перерасчетов стал более автоматическим и оптимизированным. Так, документы теперь
могут изменяться частично.
Интерфейс соответствует современным стандартам и сделан более читабельным. Он стал больше похож на бумагу и приближен к европейскому восприятию информации -- слева направо и сверху вниз. Несколько изменена и его цветовая гамма.
Была продемонстрирована и специально подготовленная конфигурация, которая войдет в финальную версию поставки.
Дальнейшее развитие платформы будет связано с расширением возможностей использования Web, с управлением распределенными информационными базами и процессами.
Консалтинг
|
Марина Слесаренко: "1С:Консалтинг"
-- это более высокий уровень работы с заказчиком"
|
Программным
был и доклад Марины Слесаренко, посвященный проекту "1С:Консалтинг".
По мнению "1С", из 300 тыс. предприятий, которые сегодня используют
ее продукты, половина морально готова к тому, чтобы начать переход к управленческому
учету. Именно поэтому фирма ставит задачу автоматизации не бухгалтерии, а всего
предприятия в целом.
Проект развивается в трех направлениях -- бухгалтерский, управленческий и юридический консалтинг, функционально покрывая основные проблемы организации. Предлагаются модели, которые можно будет взять за основу, например схема Захмана, предложившего системную модель предприятия. Ее смысл в том, что все, что делается на предприятии, любой процесс можно разложить на составляющие -- как, где, кто, когда и зачем производит те или иные действия. "1С" разрабатывает ноу-хау в этой области и будет рекомендовать определенные методы партнерам. В настоящее время договор "1С:Консалтинг" заключен уже с 38 франчайзи.
Предполагается, что, обратившись в компанию, работающую под маркой "1С:Консалтинг", клиент сможет получить исчерпывающий комплекс услуг, включающих выявление и анализ проблем предприятия в областях управления, бухгалтерском и налоговом учете, в некоторых вопросах правового характера. Затем последует постановка задачи автоматизации бизнес-процессов организации и внедрение необходимых программных продуктов.
За результаты работы будет отвечать одна компания, что избавит заказчика от необходимости самостоятельно стыковать предложения групп консультантов и внедренцев, не связанных между собой и зачастую стремящихся переложить ответственность за неудачи друг на друга.
Специальная группа, состоящая из разработчиков фирмы "1С" и фирм-франчайзи, подготовила обновленные единые требования и рекомендации как по разработке типовых решений, так и для сертификации на "1С:Совместимо!" продуктов, выпускаемых партнерами. Их окончательную редакцию планируется обсудить и утвердить на осеннем семинаре этого года.
Уже в течение нескольких лет "1С" испытывает своеобразный "эффект расширения": по мере увеличения количества партнеров все меньше становится "плотность" специалистов высокой квалификации. Их нехватка называлась в числе основных сегодняшних проблем. Программа "1С:Консалтинг" также потребует большого числа специалистов по управленческому учету, поэтому в настоящее время идет активный поиск путей их подготовки и удержания в компаниях. Так, за прошлый год было заключено 290 новых договоров с учебными заведениями, которых теперь насчитывается около 1400. Установлены отношения с различными центрами, школами, академиями и экономическими вузами. Только в Москве обучением по продуктам "1С" занимаются более 100 учебных заведений. В Украине их 120, Белоруссии -- 13, Казахстане -- 11. В нескольких вузах организованы факультеты бухгалтерского учета. Преддипломную практику студенты проходят в компаниях--партнерах "1С" -- "Рарус", "ИКС" и других. Восемь студентов МЭСИ защитили дипломы уровня специалиста и магистра по реальной тематике фирм-франчайзи, причем в "Рарусе" они сдали и квалификационные экзамены.
Не все так просто
|
Отборные части "1С":
наступление назначено на осень
|
С точки зрения самой "1С", ее
дела идут сейчас вполне успешно, но для эйфории оснований нет и нужно быть готовыми
работать в условиях жесткой конкуренции.
Общее положение на фирме напоминает последний этап сборки большой машины -- все детали доставлены, документация выправлена, известно, что должно получиться после сборки, однако ее еще нужно правильно провести, а затем запустить изделие.
Видимо, пройдет около года, пока появится достаточное количество успешных внедрений продуктов на основе новой платформы и будет накоплен определенный опыт в управленческом консалтинге.
В Украине ситуация еще более туманна. С одной стороны, "1С:Предприятие 7.7" хорошо продается отечественными франчайзи (за пять месяцев этого года прирост составил около 30% по сравнению с тем же периодом 2002 г.), с каждым годом их клиентами становятся все более крупные предприятия, в том числе производственные, вплоть до холдингов. Это говорит о том, что новая платформа имеет хорошие перспективы в нашей стране. С другой стороны, из почти 300 украинских франчайзи разработчиками называют себя только около 20, а реально их еще меньше. Это фактически означает, что мелкие фирмы должны уйти в другую, более низкую ценовую нишу, а платформой 8.0 смогут заниматься только те, кто обеспечит соответствующий уровень разработок и консалтинг. Неясным остается также количество прежних клиентов, которые перейдут на новую платформу.
Уходят в прошлое и времена, когда каждый разработчик делал собственную конфигурацию. Теперь продукты будут продаваться с обязательными типовыми украинскими конфигурациями. Это -- официальная позиция "1С" на сегодняшний день.
По мнению специалистов, в Украине фирмам-франчайзи есть смысл перемещаться в сторону создания отраслевых решений на базе единой типовой конфигурации, а не пытаться охватить все возможные области применения.
Что касается технологии быстрого внедрения, то отмечалось, что она направлена прежде всего на российские предприятия и никто пока не позаботился об адаптации ее к условиям Украины. Нет и соответствующих единых методических материалов. То же относится и к проекту "1С:Консалтинг".
Таким образом, хотя премьера новой платформы состоялась, она оставила больше вопросов, чем ответов.
Ясно одно -- "1С" выходит на новый, более высокий уровень своего развития и приложит все усилия, чтобы быть на рынке комплексной автоматизации предприятий не менее успешной, чем в области отечественных учетных систем.