Kemp Little: компаниям необходимо более ответственно подходить к использованию данных соцсетей

22 февраль, 2013 - 16:05

Данные социальных сетей становятся бесценным активом для маркетинга, и бизнес находит все новые способы их использования. Тем не менее, утверждают в юридической компании Kemp Little (Лондон, Великобритания), мало организаций озадачивается правовыми проблемами применения такой информации — компаниям крайне необходимо более ответственно относиться к данным, которые они используют в работе.

Данные соцсетей аккумулируют самую разную информацию: демографическую (пол, имя, религия), географическую (местонахождение пользователя в определенный момент времени), взаимодействия (участие в группах, уровень активности), а также о предпочтениях (хобби, мнения, покупательские привычки, пр.) В некоторых случаях компании получают анонимизированную информацию, в этом случае ее нельзя связать с определенным пользователем с целью таргетирования. В других случаях данные получают напрямую, через приложения, плагины, метрики страниц компаний, регистрации в Facebook Connect, пр. и в этих случаях информация может привести к определенной учетной записи.

Именно при работе со второй категорией данных компаниям стоит быть осмотрительными, чтобы не попасть под действие законодательства о защите персональных данных. Кроме того, компаниям стоит дополнительно проверять, не содержатся ли в контенте объекты интеллектуальной собственности, либо конфиденциальная информация. Многие соцсети пытаются обозначить рамки применения пользовательской информации в правилах и условиях работы с сервисом, тем не менее, правила иногда меняются без дополнительных уведомлений.

Некорректное использование данных соцсетей может привести, по меньшей мере, к репутационным издержкам, хотя не исключены и правовые последствия. Kemp Little рекомендует привлекать юридических консультантов к созданию политик работы с социальными данными, и неукоснительно следовать им в компании.