Каравай, каравай – кого хочешь, выбирай…

19 май, 2009 - 13:58Игорь Носов

Думаю, большинству наших читателей известно, насколько широко на рынке периферийных устройств применяется OEM-производство – когда одна и та же модель с незначительными изменениями, а иногда и почти без таковых продается под различными торговыми марками. Не секрет, в частности, что концерн NRG International (сейчас принадлежащий корпорации Ricoh) предлагает свою продукцию под тремя брендами Nashuatec, Rex-Rotary и Gestetner. Однако, удивил нас не этот широко известный факт, а то, что при недавнем тестировании цветного лазерного принтера Gestetner (о чем свидетельствовала надпись на коробке), в упаковке с документацией был обнаружен пакетик с «шильдиками» всех трех марок концерна, которые могут быть легко наклеены на корпус аппарата.

Каравай, каравай – кого хочешь, выбирай…

Такая "унификация" упрощает упаковку на заводе – готовый комплект документации кладется в коробку с устройствами, отправляемыми дистрибуторам всех трех торговых марок. Понятно, что если инсталляцию производит сервисный инженер, он же и может выполнить "маркировку" устройства соответствующей наклейкой. Но в данном случае речь идет о недорогом принтере, а аппараты этой категории часто приобретаются в розницу или в интернет-магазинах и "запускаются" самим пользователем. Ну а последний, не будучи знаком с такими «тонкостями» вполне способен "невзирая на лица" выбрать то имя и цвет надписи, которое ему более «по душе»... Вот только вопрос - как  такая «опция» соотносится с тем, что каждая компания – дистрибьютор, как правило, продвигает одну конкретную торговую марку, имеющую свою собственную, порой очень давнюю и славную историю?