Калиф на час

14 июль, 2014 - 15:35Євген Куліков

Одним из наиболее динамичных и доходных сегментов на мировом рынке высокотехнологичной продукции сегодня являются смартфоны. Это порождает сильнейшую конкуренцию среди производителей аппаратного обеспечения. Причем возможностей для маневра у них не так много, учитывая фактически стандартизованную элементную базу и операционную систему от Google.

Поэтому в наиболее выигрышном положении оказываются производители, которые сами занимаются разработкой и\или выпуском основных компонентов – таких как процессор, память, экран и фотомодуль – они и в своих моделях используют последние разработки и другим их продавать могут.

Выделится же на фоне конкурентов в таких условиях очень не просто. И нередко коммерческий успех того или иного смартфона, а с ним и производителя, решают какие-то отдельные «фишки» и удачно подобранный баланс между техническими характеристиками и ценой устройства.

Также весомым преимуществом становится оригинальный фирменный софт и собственные, востребованные пользователями сервисы, которые в сумме с «железом» образуют экосистему приносящую хороший заработок.

Причем долго почивать на лаврах нереально. Модельный ряд большинства производителей обновляется не реже раза в год, а то и чаще. Это приводит к тому, что многие пользователи стремятся менять смартфон на новый раз в два-три года. В результате расстановка сил между производителями меняется довольно динамично.

Хорошей иллюстрацией может послужить диаграмма, приведенная ниже. Как видим, всего за четыре года картина изменилась весьма основательно и, например, некогда лидировавшая Nokia теперь пасет задних, а еще недавно практически никому неизвестные китайские производители подмяли под себя уже едва не четверть рынка.

Калиф на час