Большинство игроков отмечают существенное падение украинского рынка печатающей периферии по итогам прошлого года. О факторах, влияющих на его развитие и ближайших перспективах рассуждают представители ведущих производителей.
Андрей Буркин
руководитель отдела продуктового маркетинга компании «Ксерокс СНГ»
Несмотря на общую негативную динамику украинского рынка лазерной печатной периферии в 2012 г. (-21% по данным IDC Q4’2012), я бы хотел отметить отдельные сегменты, которые показали позитивную динамику.
Во-первых, это сегмент монохромных сетевых МФУ формата А4, который вырос более, чем на 35% или около 7000 устройств в абсолютных цифрах. Это говорит о том, что малый и средний бизнес чувствуют себя увереннее, чем домашние хозяйства, а ведь основное снижение произошло именно в персональных сегментах: монохромные персональные принтеры -34% или 40800 устройств, монохромные персональные МФУ -21% или 20700 устройств.
Рост рынка монохромных сетевых МФУ также обусловлен естественным переключением пользователей с простых принтеров. Все знают, чем МФУ лучше принтера, но главный аргумент – это доступная цена. Сегодня, сетевое МФУ можно приобрести за $300, а ведь еще несколько лет назад нужно было потратить минимум в полтора раза больше.
Во-вторых, это рынок цветных лазерных устройств, где рост наблюдался во всех подсегментах, кроме персональных принтеров. Такие устройства чаще всего приобретаются для нужд офиса, причем, хочу отметить, цвет хоть и становится доступнее, но все еще достаточно дорог, что еще раз подтверждает постепенное восстановление малого и среднего бизнеса в стране.
Говоря о бизнесе печатной техники, я хочу отметить один факт, который для многих, возможно, остался незамеченным, но он, как мне кажется, будет определять развитие рынка в будущем: помимо больших проектов, в 2012 г. очень важную роль играли так называемые B2B продажи в широкий канал. И именно продолжения этой позитивной тенденции я ожидаю в 2013 г. Да, возможно, персональные сегменты будут сжиматься и далее, возможно, мы можем говорить о неком насыщении рынка, но SMB будет продолжать развитие, а вместе с этим будет улучшаться общая экономическая ситуация в Украине, и продажи периферийной техники в частности.
Сергей Бурячек
категорийный менеджер компании НР
В Украине в 2012 г. наблюдалось падение рынка печатающих устройств, практически во всех его сегментах. Общее снижение составило около 15% в натуральном выражении. В сегменте лазерных устройств оно было наибольшим – в районе 20%. Единственный сегмент, показавший некоторый рост – цветные лазерные МФУ.
Для компании НР прошлый год ознаменовался несколькими новациями, пришедшими на украинский рынок. В первую очередь, речь идет о представленной осенью линейке струйных многофункциональных устройств Ink Advantage, разработанных для рынка SOHO и в особенности для потребителей, чувствительных к стоимости печати. Благодаря повышенной емкости картриджей продукты данной линейки позволяют за меньшую стоимость расходных материалов получить большее количество отпечатков, и в результате снизить их стоимость.
Второе направление, которое я могу отметить, касается офисной печати и обеспечения документооборота. Это выход на рынок офисных лазерных МФУ серии НР Flow MFP (flow – англ. – поток). Данные устройства, в первую очередь, предназначены для компаний с достаточно интенсивным документооборотом. Для таких потребителей важны функции и сканирования, и копирования, и печать большого объема документов, и их цифровая обработка. Более скоростные сканеры, которые быстро распознают документы, тут же их редактируют с помощью встроенного ПО, и сразу отправляют для дальнейшего использования или архивирования.
Основная тенденция на рынке печати, которая существует уже достаточно давно, это все большее увеличение доли МФУ, как лазерных, так и струйных, в общей объеме продаж печатающих устройств. Тенденция роста лазерных цветных устройств, за счет МФУ.
В обозримой перспективе должны выйти новые устройства, направленные на оптимизацию офисного документооборота. Следует ожидать определенных новых решений в струйной печати, как для офисов, так и домашнего использования.
Существенного роста рынка печатающих устройств, как лазерных, так и струйных, я не ожидаю. По моим прогнозам в лучшем случае это будет уровень 2012 г. Возможно небольшое падение в отдельных продуктовых сегментах.
Андрей Лейко
специалист по продукт-маркетингу компании «Кенон Украина»
К сожалению, в 2012 г. падение украинского рынка устройств печати составило почти 17%. Прежде всего оно коснулось сегмента струйных устройств, особенно принтеров. Тем не менее, конец года порадовал некоторым ростом даже по сравнению с 2011 г.
Год прошел под знаком обострившейся конкурентной борьбы в сегменте лазерных устройств. В струйном же распределение сил на рынке особенно не изменилось.
В течение прошлого года компания Canon практически полностью обновила всю линейку принтеров и МФУ. Конец года ознаменовался появлением ряда интересных новинок в области цветных лазерных принтеров. Повысилась скорость и разрешение печати. Также расширился набор интерфейсов. Хотелось бы обратить внимание на появление серии Pro – струйных принтеров для профессиональной фотопечати формата А3+.
Вероятнее всего, в 2013 г. падение на рынке печати продолжится. Будем надеяться, что оно не превысит 5%. Будет расти доля МФУ. Скорее всего в сегменте струйных устройств принтеры вскоре превратятся в нишевый продукт, поскольку массовый пользователь отдает предпочтение аппаратам «все-в-одном». Однако это процесс не будет таким же быстрым в лазерном сегменте, поскольку корпоративный сектор по прежнему заинтересован в принтерах.
В текущем году мы рассчитываем существенно улучшить свою рыночную долю в сегменте цветных лазерных принтеров и МФУ, за счет новых продуктов, анонсированных в конце 2012 г., и готовящихся к запуску в 2013 г. Также большое внимание будет уделяться профессиональным струйным принтерам для качественной фотопечати формата А3+.
Мариуш Плавецки
директор по маркетингу ДП «Коника Минолта Украина»
|
Основная тенденция 2012 г. на рынке МФУ бизнес-сегмента – это переход от предложения разнообразной техники к предложению комплексных решений для оптимизации системы печати и управления ею. В компании Konica Minolta – это пакет Optimized Print Services (OPS), состоящий из услуг на различных этапах обслуживания клиента: сбор данных и анализ текущей ситуации, проектная работа с предложением решения оптимизации, собственно внедрение решения, его всестороннее сервисное обслуживание после внедрения. Важной частью этого пакета является продукт OPS Monitor – система удаленной диагностики печатных устройств, – используется, как на этапе анализа печатной среды клиента, так и в процессе обслуживания уже внедренного решения. Примечательно, что этот продукт поддерживает устройства любых производителей. Это еще раз говорит о том, что действительно современные решения печати переходят в нишу комплексной ИТ-интеграции процессов, и уже не состоят исключительно в продаже устройств какого-то конкретного бренда.
Благодаря OPS-подходу наши результаты продаж в сегменте офисной техники в 2012 г. превысили прогнозируемые. Мы рады успеху в сегменте цветной лазерной печати формата А3. Особенно на фоне того, что традиционно полноцветная офисная печать развивается в Украине не столь динамично, как монохромная.
В нынешнем году продолжатся тенденции прошлого – комплексные решения печати (программное и аппаратное обеспечение), рост лазерной цветной печати, различные схемы финансирования для решений печати: лизинг, аренда, аутсорсинг печати. В 2013 г. нашу линейку пополнят 12 новых машин, в каждом из сегментов, что даст нам еще больше возможностей удовлетворять весь спектр уникальных требований различных клиентов и внедрять масштабные проекты.
Отдельно хочу выделить рыночные тенденции связанные с сервисным обслуживанием решений печати. Проведенный в 2012 г. анализ показал, что ДП «Коника Минолта Украина» имеет передовые технологии в сегменте сервисного обслуживания решений печати в стране, и в прошлом году мы практически не имели на рынке конкурентов подобного уровня. Но мы также даем себе отчет в том, что рынок не стоит на месте, и наши коллеги по рынку активно развиваются, поэтому и мы не можем позволить себе остановиться на достигнутом. Одна из наших сервисных инноваций 2013 г. – Mobile Technicians – в ее рамках у каждого инженера есть планшет, на который приходят все сервисные заявки и их актуальное состояние, доступна вся необходимая информация: история клиентского оборудования, руководства и пр. Другой уже функционирующий сервис – это веб-диспечинг, когда сотрудники отдела поддержки клиентов видят, где сейчас находится инженер и могут оптимизировать распределение сервисных заявок и оперативно реагировать на сверхважные заявки. Функционирует система удаленного мониторинга устройств и удаленная поддержка клиентов.
Тарас Чабановский
заместитель директора представительства компании OKI в Украине
Понятно, что состояние экономики является ключевым фактором для развития, в том числе и ИТ-рынка. К сожалению, 2012 г. не стал периодом роста продаж принтеров и МФУ. Рынок сократился, хотя некоторые его сегменты и показали рост.
Несмотря на такие тенденции, для нашей компании год выдался достаточно успешным – за 6 месяцев мы достигли объемов 2011 г., а по итогам года вплотную приблизились к нашим «докризисным» результатам. Таким образом мы смогли увеличить рыночную долю в таких целевых сегментах, как полноцветные принтеры форматов А4 и А3, а также монохромные принтеры А4. По полноцветным принтерам мы вышли на третье место среди всех производителей.
Среди важных для нашей компании событий хотелось бы упомянуть анонс более 20 новых моделей принтеров и МФУ. Наш портфель пополнился оборудованием начального уровня, основной целевой аудиторией которого являются предприятия SMB, небольшие офисы и департаменты больших предприятий и организаций. Были представлены и принципиально новые решения, к примеру принтеры печатающие белым тонером.
Это был первый полный год сотрудничества с компанией Diweave, на наш взгляд, одним из самых активных и динамично развивающихся дистрибьюторов; мы подписали дистрибьюторский контракт с компанией «МУК», реализовали первый совместный проект и запустили несколько новых; существенно вырос бизнес с компанией «Навигатор». Нам удалось существенно расширить круг наших заказчиков и безусловно это самое главное достижение в 2012 г.
Пока существенных изменений тенденций 2012 г. в виде роста экономики, ИТ-рынка в целом и периферии, в частности, не предвидится. Мы планируем дальнейший рост за счет усиления позиций в тех сегментах, где мы активно работаем.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365