Какие нужны маркетинговые стратегии на ИТ-рынке?

16 май, 2009 - 07:31Михаил Бейрак

Последние годы все только и твердят о стратегическом управлении. Уже не осталось компаний, которые бы не использовали эти слова. Только много ли мы видели стратегий, помогающих в бизнесе?

Традиционно, в документах, описывающих маркетинговые стратегии, много говорится о необходимости «расширить и углубить»: увеличить число партнеров и точек продаж, провести больше мероприятий, привлечь больше покупателей, и конечно, в качестве цели приводятся цифры планируемого увеличения объемов продаж. Но разве плана мероприятий мы ждем от маркетинговых стратегий? Разве не должна маркетинговая стратегия описывать логику взаимодействия элементов рынка и делать выводы о способах воздействия на рынок для достижения поставленных бизнес-целей? Наверно, именно такие документы и помогут в бизнесе. Скорее всего, именно этого и ожидает бизнес от маркетинговой стратегии.

А теперь как на самом деле... По моим наблюдениям, в большинстве случаев все стратегии находятся в неформализованном виде в голове руководителя бизнеса, а разговоры о необходимости отдельной разработки маркетинговых стратегий не более, чем дань моде. Коллеги, много ли Вам известно других, «правильных» ситуаций?