Какие модели ноутбуков наиболее популярны сегодня в Украине?

14 март, 2000 - 16:29КО

В рамках публикации архивных материалов предлагаем вашему вниманию статью из № 9 (228) «Компьютерного Обозрения» от 14 марта 2000 г. Каким был наиболее востребованным ноутбук 20 лет назад? Вы удивитесь, как устройства, с такой начинкой в принципе могли работать (на фоне того, что сегодня броузеру не хватает и 4 ГБ оперативной памяти).

Желающих приобрести портативный ПК в Украине найдется не так уж много, еще меньше — имеют такую возможность. Например,по результатам последнего голосования на ITC Online, лишь 6% работают за ноутбуком. И тем не менее, как заявляют местные поставщики этой техники, спрос на нее постоянно растет. Какие модели предпочитают украинские покупатели ноутбуков?

Геннадий Бух
главный менеджер фирмы «ДКТ»

На мой взгляд, наиболее популярными сегодня в Украине являются портативные ПК с активноматричным дисплеем, собранные по технологии «все в одном», т.е. в которых приводы CD-ROM, FDD и факс-модем — несъемные. Типичные представители систем данного класса — ноутбук Toshiba серии Satellite. Эти устройства оснащаются процессорами Celeron 400–466 MHz или AMD-K6-2 366-475 MHz, оперативной памятью 64 МВ, жесткими дисками емкостью 4,3-6,4 GB, факс-модемом 56К.

Стоимость моделей Satellite с 24-скоростным приводом CD-ROM и 12,1″ TFT-экраном составляет от $2000 до $2400 (хит — Toshiba 2595CDT), а моделей с приводом DVD-ROM и экраном 14,1й- $2500-2900 (Toshiba 2595XDVD). Более дешевый вариант — портативные ПК с матрицей двойного сканирования, их стоимость колеблется в пределах $1400-1600, однако они менее популярны.

Пользуются успехом также машины класса hi-end на базе Pentium II 400 MHz — Pentium III 500 MHz стоимостью $3000-5500. Бестселлером в этом классе является ноутбук Sony Vaio PCGF390 (Pentium 15/Г TFT, DVD, цена $5100).

Дмитрий Малиновский
управляющий отделом производства и поставок компании «Квазар-Микро»

Исходя из статистики продаж наших ноутбуков Senator за последние четыре месяца, можно сделать следующие выводы о структуре спроса:

  • по ценовому диапазону: начальный уровень — 35% средний — 29%, высокий — 36%;

  • по процессорам: Celeron — 66%, Pentium II — 15% Pentium III — 19%;

  • no винчестерам: 4 GB — 30%, 6 GB — 70%;

  • no матрицам 12″ — 31%, 13″ — 35%, 14″ 34%;

  • no приводам CD/DVD: CD-ROM — 65%, DVD-ROM — 35%.

Самая популярная модель конца 1999 г. — Senator 1500 (13,3″ TFT XGA, Celeron 400 MHz, RAM 32 MB, HDD 6,4 GB, 4 MB AGP, Audio, Modem 56К, Windows 98, MS Оffice 2000 Pro), а начала 2000 г. — Senator 2000 (14,1″ TFT XGA, Pentium III 450 MHz, RAM 64 MB, HDD 6,4 GB, 8 MB AGP, Audio, Modem 56К, Windows 98, MS Office 2000 Pro).

Станислав Олейник
руководитель компьютерного отдела компании Unitrade

Среди покупателей ноутбуков мы выделяем три группы потребителей, и запросам каждой из них, на наш взгляд, соответствует определенная категория портативных ПК.

Людей, которых, прежде всего, привлекает возможность не быть привязанными к одному рабочему месту, интересуют недорогие ноутбуки по цене до $1500, часто б/у с ограниченной гарантией. Как правило, производитель не имеет значения, это могут быть системы Toshiba, HP, Compaq, IBM — на них приходится порядка 25% реализуемых нами портативных ПК. В этом классе — стандартном — лидером продаж является HP OmniBook 2000.

Потребностям представителей малого и среднего бизнеса 500 MHz, RAM 64 MB, HDD 12 GB, (руководители отделов, консультанты, дизайнеры, архитекторы, профессионалы в области медицины, торговые посредники, технические специалисты, часто бывающие в деловых поездках, банковские служащие) более соответствует линейка машин бизнес-класса — Toshiba серии Тесга и Satellite, Sony Vaio и другие (Fujitsu, Hitachi, IBM, Compaq, Mitac) стоимостью от $1500 до $2500. Доля таких систем в объеме продаж Unitrade составляет 45%. Хит — Toshiba Satellite 2590 CDT на базе процессора Celeron 400 MHz с 12,1-дюймовым активноматричным экраном.

И наконец, корпоративным заказчикам, которым средства «мобильного компьютинга» необходимы по роду деятельности (управляющие компаний, банков, сотрудники иностранных представительств) мы предлагаем высокопроизводительные ноутбуки Toshiba и Sony класса hi-end стоимостью более $2500 (до 30% продаж). Наиболее популярная модель — Sony Vaio PCG-F390 на базе процессора Pentium III 500 MHz и оснащенная 128 МВ ОЗУ, 12-гигабайтовым жестким диском, TFT-матрицей 15″, 4-скоростным приводом DVD-ROM.

Сергей Усатник
менеджер отдела дистрибьюции компании DataLux

По моим оценкам, собирательный образ наиболее пулярноного среди украинских покупателей ноутбука следующий: это система на базе процессора Celeron (Pentium II) 433–466 MHz, оснаoенная ОЗУ 64 МВ, жестким диском емкостью 5,6 GB, 14,1- дюймовой TFT-матрицей, встроенным 24-скоростным приводом CD-ROM или DVD, модемом 56К. Из торговых марок на первом месте Toshiba, затем Compaq, HP и др. Лидер продаж последних месяцев — Satellite 2650DVD.

Основная доля продаж приходится на модели среднего ценового диапазона ($2000-2500) — 65%. Стесненные в средствах заказчики покупают недорогие ноутбуки с пассивной матрицей стоимостью около $1700 (25%). Есть ограниченный спрос и на самые дорогие модели (как правило, только что анонсированные) — 15%. По типу процессора структура продаж ноутбуков такова: AMD — 25%, Intel Celeron — 70%, Intel Pentium III — 5%.

Игорь Шапошник
менеджер по продажам компании Stealth Computers

Вопрос оценки популярности разных моделей ноутбуков довольно сложен, поскольку подразумевает, по большему счету, многопозиционное маркетинговое исследование В пределах же небольшой заметки можно остановиться разве что на нескольких основных моментах.

Рынок портативных ПК обычно разделяют на три потребительских сегмента: SOHO, средний бизнес и корпоративный. В каждом из них свои критерии выбора ноутбука Например, домашних пользователей и представителей малого бизнеса в США интересует (в порядке важности) цена, внешний вид, дополнительные иозмож ности (модем, звук, видео), сроки гарантии (для самоуспокоения), технические характеристики У корпоративных клиентов последовательность критериев меняется: торговая марка, гарантия и условия обслуживания, дополнительные возможности, технические характеристики, цена.

Фирмы-производители ноутбуков ориентируются на разные группы потребителей, и это, в свою очередь, определяет цену и качество продуктов. Так, модели для среднего бизнеса выпускают Toshiba, Acer, Compaq, Gateway, Dell, AST, Hewlett-Packard, IBM, Sony.

Украинский рынок портативной техники подчиняется примерно тем же правилам. Однако, в отличие от Запада у нас можно провести грань только между двумя классами ноутбуков — дорогими и очень дорогими. При этом часто, благодаря рекламе, азиатская торговая марка счи
тается корпоративным брэндом.

Теперь о популярности. На мой взгляд, стоит разделить предлагаемые на нашем рынке ноутбуки на две группы:

  1. с процессорами Celeron 433 MHz и более, ОЗУ до 64 МВ, HDD 4 GB, экраном 12″ TFT, приводом CD-ROM/FDD, видеопамятью 2 МВ — 80% продаж;

  2. с процессорами Pentium 500 MHz и более, ОЗУ свыше 64 MB, HDD более 6 GB, экраном 14″ TFT, приводом DVD-ROM, видеопамятью 4 МВ — 20% продаж.

Название фирмы-производителя портативного ПК интересует лишь тех покупателей, кто остановил свои выбор на системах из второй группы. Поэтому лидером на нашем рынке являются модели не конкретной торговой марки, не те которые обладают набором тех или иных технических характеристик, а ноутбуки, вписывающиеся в определенный ценовой диапазон. В настоящее время это $1700–2400.