Как выжила Pandora

9 март, 2010 - 12:15Александр Москалюк

New York Times обращает внимание на стартап Pandora, известный некогда заинтересованным меломанам как Music Genome Project, позволяющий сортировать музыку не только по стандартным жанрам и исполнителям, и и по таким эзотерическим параметрам как темп композиции и придыхание исполнителя.

С выходом приложения под iPhone у Пандоры появилось 48 миллионов пользователей, которые проводят внутри приложения 11,6 часов в месяц. Результат поконкретнее: Пандора в 2009 г. заработала $50 млн, в этом году планируется дойти до $100 млн. Деньги делаются на рекламных аудио-блоках, встраиваемых в трансляции, с абонентской платы за Pandora One, которую в основном покупают заядлые фанаты, и за счет партнерок с Амазоном и iTunes.