`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как вырос сбыт ПК в сезон новогодних продаж 2000 г.?

0 
 

В рамках публикации архивных материалов, предлагаем вашему вниманию статью из № 1-2 (271) «Компьютерного Обозрения» от 17-23 января 2001 г. Каким был сезон предновогодних продаж ПК 20 лет назад?

К концу года принято ожидать существенного увеличения потребительского спроса на многие группы товаров, в том числе и на ПК. Насколько справедливо это оказалось для сезона 2000 г.? Был ли всплеск деловой и покупательской активности и оправдал ли он надежды продавцов? Отвечают представители ведущих компаний?производителей ПК.

МАКСИМ АГЕЕВ

вице-президент компании «Квазар-Микро»

Безусловно, на декабрь всегда приходится пик деловой активности в году. Я не могу сказать, что наши ожидания по сбыту в конце 2000 г. полностью оправдались, хотя результаты декабрьских продаж вдвое лучше предыдущих месяцев четвертого квартала. На мой взгляд, общая «заторможенность» рынка ПК в течение всего года не могла не отразиться и на декабрьских показателях. Поэтому если сравнивать спрос в IV кв. 1999 и 2000 гг., то позапрошлый год был более динамичным.

Самыми активными покупателями в декабре 2000 г. были, в первую очередь, коммерческие организации среднего и крупного бизнеса. Бюджетники активизировались только в последнюю декаду месяца и не сыграли значительной роли в общем объеме продаж. Те крупные контракты с государственными организациями, которые были закрыты к концу года, начинались намного раньше, поэтому я бы не стал заносить их реализацию в актив декабря. Розничная сеть работала примерно так же, как и в прошлом году, — бума здесь не наблюдалось однозначно.

АНДРЕЙ БЕЗГУБЕНКО

вице-президент компании e.service

Спрос на ПК перед праздниками был очень высоким. 31 декабря Компьютерный центр e.verest работал до 18.00, и вплоть до закрытия магазина была очередь покупателей. Похожая ситуация наблюдалась и 27–30 декабря. Мы, конечно же, ожидали подъема и удвоили складской запас, но этого хватило ненадолго. Все отделы работали с максимальной нагрузкой. К этой праздничной суматохе добавилось несколько выигранных к концу года тендеров на поставку техники (в том числе ПК e.verest).

С результатами 1999 г. сравнивать сложно, но, вне всякого сомнения, в 2000 г. нам удалось даже перевыполнить свои обязательства (например, реализовать более 400 серверов).

МИХАИЛ БИТМАН

управляющий департамента компании «АМИ»

Сезон новогодних и рождественских продаж всегда характеризуется ростом покупательской активности. Не стал исключением и декабрь прошлого года. В этом месяце мы зафиксировали рекордный в 2000 г. уровень продаж компьютеров «АМИ».

Всплеск спроса наблюдался как среди корпоративных заказчиков, так и в секторе розничных продаж (особенно в сети фирменных салонов «Новая Электроника»). По сравнению с 1999 г. количество компьютеров, реализованных в розницу в декабре, выросло более чем в три раза. Причем необходимо отметить, что при общем росте продаж ПК (32%) сбыт дорогих высокоуровневых моделей серии Magister увеличился почти на 150%.

ОЛЕГ КРИСТЮК

начальник отдела продаж компании K-Trade

Мы планировали на сезон новогодних и рождественских праздников 2000 г. 30%-ное увеличение объемов продаж по сравнению с предыдущими месяцами.

Для стимулирования сбыта ПК BRAVO покупателям был предложен целый ряд моделей компьютеров (недорогая система для начинающих, офисный, игровой и элитный ПК), которые продавались со скидкой и новогодним подарком (в офисе K-Trade), а также через магазины партнеров. Кроме того, в декабре мы выиграли ряд тендеров на поставку компьютерной техники.

Подводя итоги, можно отметить увеличение объемов продаж по сравнению с предыдущими месяцами более чем на 35%. Причем спада покупательской активности пока не наблюдается.

ОЛЕГ МАШКОВ

директор департамента корпоративных продаж компании «МКС»

Наши ожидания роста сбыта ПК «Соларис» в предпраздничный период более чем оправдались. Однако все службы компании работали на пределе, ситуацию к тому же усугубил дефицит ряда комплектующих (например, начиная со второй декады декабря, жестких дисков).

В итоге в декабре 2000 г. мы реализовали 1637 компьютеров, и 60% из них было продано именно в последнюю декаду месяца (в декабре 1999 г. «МКС» выпустила около 1200 ПК).

По сегментам рост продаж компьютеров «Соларис» в сопоставлении с декабрем 1999 г. через торговую сеть «МКС» (т. е. без учета дилеров) составил: в розницу — 37%, предприятиям — 65%. Думаю, это можно объяснить прежде всего общим увеличением объема рынка ПК.

СЕРГЕЙ ОНИЩЕНКО

заместитель руководителя компании «Спецвузавтоматика»

В IV кв. 2000 г. мы планировали значительное увеличение продаж ПК и серверов R-Line. Покупательская активность в этот период действительно росла очень быстро, и в декабре производство работало с перегрузкой, поскольку спрос на ПК и серверы превысил расчетные показатели на 15–20%. Мы не проводили специальных маркетинговых акций для корпоративных заказчиков, а самым важным для нас было удержание конкурентных цен на готовую продукцию и соблюдение сроков поставки.

Мероприятия для стимулирования продаж мы предложили только розничным покупателям. Однако доля ПК, реализованных в розницу, осталась примерно на уровне предыдущих месяцев: 20% от общего объема продаж компьютеров.

По сравнению с аналогичным периодом 1999 г. сбыт наших ПК в IV кв. 2000 г. вырос приблизительно на 15%, и, пожалуй, во многом благодаря работе постоянно действующей выставки в Зале высоких компьютерных технологий. Кроме того, изменился и состав наших клиентов — значительно увеличилось количество корпоративных заказчиков.

ИВАН ТЮРИН

директор компании Prime Computers

В конце 2000 г. мы зафиксировали всплеск заказов на компьютерную технику. Однако, поскольку Prime не работает с конечными заказчиками, мне трудно судить, чем это было вызвано и для кого предназначалось оборудование (мы выполняли заказы ICS и других наших партнеров).

В целом в декабре 2000 г. рост продаж составил: по сравнению с ноябрем 2000 г. — 40%, с декабрем 1999 г. — 20%. Но наиболее результативным в прошлом году все же был III квартал.

Вы можете подписаться на нашу страницу в LinkedIn!

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT