Как снискать хлеб насущный

13 март, 2009 - 10:20Александр Черников

Сложности добывания денег в последнее время вызывают в компаниях некую цепную реакцию: устраиваемые подчиненным «накачки» становятся все яростнее по мере продвижения распоряжений сверху вниз. Приводя порой к результату, обратному желаемому.

CIO одной крупной западной организации пожаловался сообществу на то, что его достали фронт-менеджеры ИТ-компаний, бестолково продвигающие по телефону свои продукты или услуги. Последней каплей стал следующий креатив: «Мы супертехнологическая компания Х, и мы можем выполнить все стоящие перед Вами ИТ-задачи, сберечь Ваше время и деньги и заставить Вас ежедневно благодарить Бога, что Вы наняли именно нас»!

CIO сказал, что получает такие звонки по нескольку раз в день, и главное даже не то, что они вызывают раздражение, а то, что они его ставят в тупик. Компания никогда не прочь нанять сторонних специалистов, лучших и менее дорогих, чем те, которые обслуживают корпоративные ИТ сейчас. Но когда фронтмен с той стороны энергично говорит, что мы готовы сделать все (лишь бы зацепиться за контракт), это вызывает определенные подозрения.

Далее следует два совета, как все-таки можно использовать подобные звонки.

1. Ответить: «У вас есть пять минут, чтобы заинтересовать меня». Если они начинают мямлить, не зная в тонкостях, что предлагают, больше не обращаем на них внимания.

2. Поинтересоваться: «Как именно вы можете решить мои проблемы»? Если они просят назвать проблемы, больше не обращаем на них внимания – для этого существует предварительная домашняя работа.

Такой подход может показаться очевидным, но он очень быстро позволяет понять – действительно ли компания способна принести вам пользу, или это просто подневольная отработка менеджерами отделов продаж телефонных списков клиентов.