Как планшеты меняют бизнес?

16 июль, 2012 - 17:31Євген Куліков

Планшеты на сегодня являются наиболее динамичным сегментом рынка персональных компьютеров и одним из основных его драйверов. Исходя из имеющихся тенденций специалисты NPD DisplaySearch прогнозируют, что через 5 лет «таблетки» по продажам обойдут другие виды мобильных ПК.

Радужные перспективы рынка планшетов сейчас живописуют все, кому не лень. Вот и компания TekServe, один из ведущих реселлеров Apple в Нью-Йорке подготовила инфографику на эту тему. Согласно приведенным данным из разных отчетов, уже сегодня больше половины организаций (6 из 10) применяют планшеты, а треть из оставшихся планируют пополнить ряды пользователей в ближайшие полгода. И ничего удивительного в этом нет, ведь далее мы узнаем, что это делает работу сотрудников более эффективной, а бизнес компаний более прибыльным.

Как планшеты меняют бизнес?

К слову, среди прочего интерес вызывают и приведенные цифры (картинка кликабельна), касающиеся принципа BYOD.

Однако на мой взгляд к успехам планшетных компьютеров стоит относится трезво. И пусть вдумчивого читателя не вводит в заблуждение активный интерес к модной теме многих крупных разработчиков. На то она и мода, чтобы зарабатывать на ней. А фортуна переменчива и чтобы убедиться в этом достаточно взглянуть на недавних фаворитов роста – нетбуки, которые в Украине, например, по итогам I квартала показали спад продаж. Еще более осторожным в прогнозах следует быть, когда разговор заходит о бизнес-пользователях.

Например, опрос ИТ-профессионалов на нашем сайте показал, что 80% предприятий в стране относятся к планшетам довольно скептически, по крайней мере пока что. И в самом деле, в чем особенности этих устройств?

Да, ими массово пользуется руководство. Но в этом случае планшеты, пожалуй, скорее имиджевый продукт, нежели эффективный и незаменимый рабочий инструмент. Да, они хороши для проведения презентаций и сотрудников, активно работающих на выезде. Но для массового внедрения планшетные ПК пока еще слишком дороги. Кроме того, многие бизнес-пользователи нуждаются в более интенсивной работе с текстами и данными, чем это допускают планшеты. Не зря все большую популярность среди продвинутых пользователей приобретают различные гибридные решения, имеющие клавиатуру.

Планшеты предназначены для потребления контента, а не для его создания. Поэтому для их эффективного использования и в потребительской сфере и в области бизнеса нужны соответствующие сервисы, которых у нас мало. Да и вопрос будет ли стоить овчинка выделки, если разворачивать соответствующую инфраструктуру. Нужны хорошие каналы беспроводной передачи данных, с которыми тоже не все гладко. А как вы считаете, у нас в стране планшеты окажут влияние на корпоративные ИТ в обозримой перспективе?