Как наша жизнь превратится в массовую RPG

22 февраль, 2010 - 11:27Александр Москалюк

Интересный доклад на ежегодной игровой конференции DICE Summit 2010. Джесси Сшелл, основатель Schell Games и профессор университета Карнеги-Меллон, смотрит на тенденции социальности в нынешних играх и приходит к выводу, что эта социальность – это качок маятника от полной виртуализации и удаленности от реального мира к ассимиляции игровых процессов в повседневный быт.

Пример тому – Wii Fit и система уведомлений об экономии топлива в новых Фордах. В первом случае мы получаем какие-то виртуальные очки за исполнение вполне физических действий – приседаний и рястяжек перед телевизионным экраном с консолью. Во втором случае снижение выбросов в интерфейсаФорда поощряется увеличением зеленых листов на виртуальном дереве, взращенном в автомобиле.

Если к уравнению добавить повсеместное распространение сенсорных систем и различных датчиков, интерес рекламодателей к играм с социальным контекстом, то вырисовывается весьма интересная картина, которую и описывает Сшелл. Мы просыпаемся и чистим зубы ровно три минуты, так как за это мы получим дополнительную виртуальную валюту, которая нам даст небольшую скидку на тюбик зубной пасты. Мы собираемся спуститься в гараж и сесть в машину, но узнаем, что мэрия города сегодня дает тысячу виртуальных монет всем, кто вместо машины сядет в автобус, так как по статистике именно сегодня ожидаются массовые пробки.

В автобусе мы располагаемся на сиденье и закатываем рукава на свитере, чтобы обнажить нарукавник от Google AdSense, исправно платящий нам за показ рекламы. Нарукавник содержит небольшую камеру с распрознавательной программкой, которая ведет учет заинтересованных глаз. У другого парня такой же нарукавник, но надет он слишком высоко, чтобы быть на виду. Мы специально выгораживаем свою руку – надо же и парню помочь подзаработать, и самим сделать свой рекламный блок более видимым для других пассажиров. Парень понимает намек и слегка спускает свой адсенсовский нарукавник. Опа! На обоих нарукавниках показана реклама Skittles. Мы выкрикиваем имя рекламодателя и обмениваемся рукопожатиями – необходимая процедура для получения пяти тысяч бонусных монет. Рекламодатель проводит лотерею, где такой приз разыгрывается ежечасно.

После работы приходим домой, причем назад идем пешком, так как медицинская страховка дает небольшую скидку, если каждый день пешком отмахать два километра. Дочка утверждает, что только закончила играть довольно сложную композицию на пианино и отыграла ее без запинки. Сверяемся с пианино – действительно так. Более того, именно за эту композицию Министерство культуры дает кучу виртуальных монет для последующей оплаты за вуз. Еще десяток таких миниатюр – и первый год университета дочке оплачен.

Пора спать – открываем последний Киндл и дочитываем недавно начатый роман. Последняя страница перевернута, и вот уведомление от Амазона – полностью прочитана 500-ая книга. Целый ворох призов – скидки от Амазона, небольшой значок для показа друзьям в социальной сети, пару сотен монет от Министерства образования.