Как наладить коммуникацию горожан и чиновников с помощью текстовой аналитики

31 март, 2014 - 09:15Руслан Костецкий

Чтобы понять и удовлетворить потребности горожан, нужно их услышать. Услышать всех сразу: и работающее население, и пенсионеров, и студентов, и домохозяек. Как быть, если у каждого свой способ участия в общественной жизни? И при этом, возможно, не все традиционные способы коммуникации позволяют обмениваться мнениями.

Ответ на этот вопрос можно найти в одном небольшом немецком городе.

Сегодня мало кто из молодежи в Германии посещает общественные заседания, читает газеты или смотрит телевидение. При этом нельзя сказать, что современные молодые люди равнодушны к тому, что происходит вокруг, они просто другие. Вместо традиционных форм коммуникации они используют интернет и социальные медиа, чтобы узнавать новости, делиться впечатлениями и высказывать свое мнение. На этом и построили свою коммуникацию с горожанами городские власти немецкого города Хайдельберг (150 тыс. жителей).

Как наладить коммуникацию горожан и чиновников с помощью текстовой аналитики

А началось все с того, что несколько лет назад городской совет Хайдельберга одобрил многомиллионный проект нового конференц-центра. Казалось бы, горожане никак не отреагировали на это решение. Но случайно было обнаружено, что они активно обсуждают его в социальной сети Facebook. На основании этого открытия мэрия приступила к изучению продвинутых инструментов мониторинга и исследования общественного мнения и настроений горожан. В результате было выбрано решение SAS Text Analytics, которое способно анализировать огромные массивы неструктурированной текстовой информации. Решение автоматически определяет ключевые слова и тематику сообщений, производит семантический разбор текста и анализирует контекст. Благодаря этому, можно оперативно отслеживать настроения и мнения местных жителей, оптимизировать сервис и рабочие процессы, принимать обоснованные решения и т.д.

Проанализировав социальные медиа, чиновники получили информацию о настроениях горожан, что называется, из первых уст, а также развеяли слухи и опровергли дезинформацию в режиме онлайн. Замечу, речь идет о том, что опубликовано на страницах Facebook, Flickr, Twitter и YouTube, а также в блогах и на форумах, – т.е. о данных, которые добровольно размещены самими пользователями в открытом доступе. Так что это нельзя назвать вторжением в частную жизнь – и не может им быть: законы о защите данных в Германии являются одними из самых строгих в мире.

Единственный недостаток, который нужно учитывать при мониторинге комментариев и мнений в интернете, это то, что обмен информацией частными лицами онлайн не подлежит такой же строгой проверке фактов, как пресса и телевидение. Иногда трудно отличить слухи или чье-то личное мнение от истины. Когда публичная кампания с целью дезинформации подрывает общественную поддержку того или иного чиновника, и слух превращается в городской миф, общественность теряет свое право голоса – она уже не может принимать решение, основанное на объективных и правдивых данных. Поэтому нужно выявлять такие тенденции на ранних этапах, чтобы предоставлять горожанам достоверную информацию. Сегодня это возможно при использовании современных инструментов углубленной аналитики – интеллектуальный анализ текста позволяет очень быстро идентифицировать источники распространения определенной информации и отслеживать ее резонанс в обществе.