Как меняются предпочтения покупателей компьютерной акустики?

9 октябрь, 2006 - 15:32КО

Рост мультимедийных возможностей компьютеров на фоне увеличения их продаж в целом формирует устойчивый спрос на различную периферию. Если говорить о сегменте домашних ПК, то к наиболее востребованной относятся, конечно, акустические системы. Ассортимент такой техники постоянно расширяется, она становится все доступнее, а значит, у покупателей появляется больше вариантов для выбора. Чем они руководствуются и на какие нюансы обращают внимание, рассказывают дистрибьюторы и производители колонок.

Лариса Кустовская

ведущий менеджер отдела компьютерных комплектующих и ПО департамента дистрибуции MTI

Наибольшим спросом (60% продаж) сегодня пользуются недорогие системы формата 2.0, на решения 2.1 приходится 24%, 5.1 – 12 и 7.1 – 4%. Такая ситуация связана с тем, что абсолютное большинство SOHO-компьютеров не являются игровыми ПК или мультимедийными центрами – они оснащаются бюджетными колонками. Системы 2.1 представляют собой компромиссный вариант для тех, кто хотел бы иметь более универсальное решение, но не готов тратить деньги на устройства 5.1 и 7.1. Сравнительно невысокое распространение последних, к слову, обусловлено тем, что в этом сегменте они конкурируют с АС для домашнего кинотеатра более высокого уровня.

Системы стоимостью до $40 составляют 45% наших продаж, $40–60 – 35, $60–100 –15 и свыше $100 – 5%. Помимо цены, для потребителей важны качество звучания и дизайн – акустические колонки, как правило, устанавливаются на столе и должны гармонировать с остальными элементами компьютерной системы – монитором, клавиатурой, мышью. Говоря о тенденциях данного рынка, отмечу также появление беспроводных продуктов, которые, по моему мнению, довольно перспективны.

Наибольшие продажи сегодня приходятся на Центральный и Юго-Восточный регионы, что касается каналов сбыта, то основными являются розничные сети, однако часто и сборщики реализуют ПК в комплекте с колонками.

Роман Малеев

директор департамента IT-дистрибуции компании «Элси-А»

В нашей структуре продаж 40% реализации составляют колонки класса 2.0, 25 – 2.1 и 35% – 5.1. Такое распределение, как я полагаю, объясняется тем, что основная масса украинских потребителей выросла на стереосистемах (2.0), к тому же подобная акустика обычно самая дешевая. Более требовательные к звучанию покупатели выбирают системы 2.1. Лично я считаю именно эти решения стандартом мультимедиа, а 5.1 – в принципе, дань моде на объемный звук и влияние сектора домашних развлечений.

Edifier ориентируется на мировые тенденции рынка мультимедийной акустики, и следовательно, базовыми для продвижения были выбраны конфигурации 2.1 и 5.1, а системы 2.0 являются сопутствующими и производятся только для России, Украины и некоторых стран Азии.

Средняя цена решений, которые могут действительно привлечь внимание потребителя, по нашему мнению, находится в пределах $30–50. Именно в этом диапазоне представлены оптимальные модели 2.0 или 2.1. Что касается 5.1, то качественные продукты начинаются с отметки $70. Естественно, есть и более дешевые и потому достаточно популярные варианты, но, мне кажется, они слишком уж компромиссны.

Стоит отметить, что в характеристиках недорогих систем довольно часто указывается завышенная мощность динамиков. Тем не менее все больше людей обращают внимание на качество решений, в том числе исполнение, воспроизведение, дизайн, условия гарантии, бренд и т. д.

Максим Праздников

менеджер по продажам в Украине торговых марок Logitech и Labtec

На сегодняшний день примерно 42% продаж акустических систем Logitech и Labtec составляют колонки 2.1, около 33 – 2.0 и 25% – 5.1. Если же принимать во внимание не количественные показатели, а выручку, то реализация последних обеспечивает 55% дохода.

На решения стоимостью до $20 приходится 10,2% нашего сбыта, $20–50 – 27,5, $50–100 – 30,5 и свыше $100 – 31,8%. Примечательно, что 20% финансовых поступлений приносит система Logitech Z5500 Digital ($320). Средняя цена продукции с учетом линейки Logitech ОЕМ в настоящее время равняется $29,5, а без нее (только Logitech Retail и Labtec) – $41,5.

При выборе акустики покупатель в первую очередь обращает внимание уже не столько на саму стоимость, сколько на ее соотношение с качеством и зачастую отдает предпочтение продукции среднего и высшего ценовых диапазонов. Казалось бы, при покупке таких решений потребитель должен прежде всего оценивать именно качество звука, однако, как показывает практика, не менее важным фактором является дизайн. Далее идут цена, бренд и материал.

По объемам продаж в Украине лидирует Киев (50%), за ним следуют Восточный регион (30%) и Западная Украина с Крымом и Одесской областью (суммарно 20%).

Наши продукты мы реализуем в основном через большие розничные сети, в частности Unitrade, City.com, «Новая Электроника» и др. В целом на долю крупнейших ритейлеров приходится 60% продаж акустических систем Logitech и Labtec.

Андрей Стешенко

руководитель группы периферийных устройств компании DataLux

Заметный рост продаж мультимедийной акустики на протяжении 2005–2006 гг. связан с активным повышением интереса к ПК как к потребительскому продукту, что, в свою очередь, сразу формирует спрос на всевозможную периферию, в том числе колонки.

Сегодня бюджетная акустика составляет 60% сбыта, продукты среднего ценового диапазона – 25–30, а высшего – 10–15%. Что касается распределения по типам, то лидером продаж являются системы 2.0 (поскольку в нижнем ценовом диапазоне они имеют доминирующие позиции). На их долю приходится около 60%, а систем 2.1 и 5.1 – примерно по 20% (позиции 5.1 обусловлены в основном тем, что такие системы универсальны, и их покупают как недорогую альтернативу домашнему кинотеатру).

Самым перспективным сегментом, по нашему мнению, будут системы среднего ценового уровня (преимущественно 2.1 и 5.1), поскольку предпочтения конечных потребителей постепенно смещаются в сторону более дорогих и, соответственно, качественно звучащих устройств. Так, если средняя цена набора акустики в 2005 г. составляла $23, то в 2006 г. возросла до $26 – за счет увеличения продаж 5.1.

Из тенденций, наблюдаемых на рынке, назову прежде всего рост внимания покупателей к внешнему виду продуктов. Как пример можно привести ряд систем Genius, которые, уступая по глубине звучания отдельным китайским деревянным колонкам, заметно выигрывают в дизайне и размерах. Следует отметить и появление нового тайваньского игрока Dyno, делающего ставку именно на дизайн при доступной цене.

Сергей Фролов

глава компании Microlab Ukraine

В текущем году 50% наших продаж составляют системы класса 2.0, 35% – 2.1 и 15% – 5.1. При этом доля последних за минувшие 12 месяцев удвоилась. Связано это с увеличением числа наших дистрибьюторов, обеспечивших хорошую доступность продуктов, появлением систем серии Х, а также ростом количества потребителей, желающих иметь домашние кинотеатры.

Говоря о ценовом распределении сбыта, отмечу, что 65% продаж наших акустических систем приходится на продукцию стоимостью $30–100, 30 – свыше $100 и 5% – до $30.

Первое, на что покупатели обращают внимание при выборе акустики, – это дизайн и цена, далее следуют материал, фирма-производитель, технические характеристики. К сожалению, в Украине очень мало магазинов могут предоставить возможность выбора акустики на слух. Важным фактором сбыта является компетенция продавца-консультанта. Не секрет, что многие из них реализуют системы, даже никогда их не слышав. Особенно это касается решений 5.1, на установку и подключение которых требуется около 30 минут и площадь для правильной расстановки колонок. Поэтому мы создали демонстрационный зал для техники Microlab, где проводим тренинги для партнеров, а также предоставляем возможность всем желающим протестировать нашу продукцию.