Как меняется спрос на ИБП?

20 октябрь, 2008 - 10:52Євген Куліков

С увеличением количества хранимой информации и ростом популярности центров обработки данных стабильно повышается и спрос на системы их защиты по электропитанию, в первую очередь в корпоративном секторе. Мы попросили компании, работающие на отечественном рынке ИБП, рассказать о современном его состоянии, структуре сбыта и наиболее востребованных типах устройств.

Степан Билопол

руководитель группы комплексных решений компании «ИКС-Мегатрейд»

Как меняется спрос на ИБП?

Сегодня трудно судить об истинных объемах рынка ИБП, поскольку постоянное увеличение стоимости устройств и сопутствующих расходов не позволяют точно определить реальные изменения. Я бы оценил рост показателей текущего года примерно в 40% по отношению к аналогичному периоду 2007 г. Особенно он заметен в сегменте мощных моделей.

Мы предлагаем Eaton Powerware в широком диапазоне от 500 В•А до 40 кВ•А. Причем, на мой взгляд, ИБП этого производителя наилучшим образом адаптированы под корпоративный рынок, где стабильность стоит дорого (но дешевле незапланированного простоя).

Что касается тенденций, то в сегменте SMB наблюдается постепенный переход на решения 3–10 кВт, где уже можно говорить о централизации. Некоторые корпоративные клиенты все так же делают ставку на персональные ИБП, однако все большее число обращают внимание на комплексный подход.

В целом эти устройства относятся к оборудованию, рынок которого формируется как следствие. Например, в Европе наблюдается прямая зависимость его объема от роста числа ПК, серверов и передающего оборудования. В Украине к этому можно еще добавить клиентов, дооснащающих готовые инфраструктуры. Думаю, лет через пять, когда парк техники обновится практически полностью, у нас будет прослеживаться та же, что и у западных соседей, тенденция. Однако отечественный рынок по-прежнему останется сильно зависим от иностранных инвестиций.

Владимир Дохленко

руководитель направления по работе со стратегическими партнерами APC by Schneider Electric

Как меняется спрос на ИБП?

Согласно оценкам нашей компании, рост отечественного рынка ИБП по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. составил около 30% в финансовом выражении и несколько меньше – в штучном. Это объясняется изменением структуры спроса – заказчики все чаще отдают предпочтение более функциональным моделям. Данная тенденция в первую очередь характерна для крупных проектов, где нередко выбор делается в пользу модульных ИБП, но также справедлива и в SMB (за счет продаж ИБП онлайн-топологии), и в розничном сегменте. В результате у нас, например, опережающими темпами увеличивается доля комплексных решений, куда, кроме ИБП, входят системы кондиционирования, распределения питания, мониторинга параметров физической среды и шкафы.

Ассортимент APС включает несколько тысяч продуктов, поэтому выделить самые продаваемые модели сложно. Отмечу лишь, что среди розничных покупателей особо популярны ИБП семейства APC Back-UPS ES (от 400 до 700 В•А ). Для защиты небольших серверных, коммутационных зон, АСУ ТП используются APC Smart-UPS различных серий. В корпоративном сегменте для отдельных объектов, промышленных установок, а также для построения центров обработки данных у нас два флагмана – MGE Galaxy и APC Symmetra PX.

На мой взгляд, сегодня существует много предпосылок, позволяющих смотреть в 2009 г. с оптимизмом: продолжение роста инсталляционной базы ПК, увеличение продаж серверов, централизация вычислительных мощностей на предприятиях и, как следствие, создание ЦОД. Наконец, строительство инфраструктурных объектов к Евро-2012. Поэтому мы надеемся, что в следующем году динамика украинского рынка ИБП будет позитивной.

Владимир Манин

ведущий маркетинг-менеджер компании DataLux

Как меняется спрос на ИБП?

По нашим данным, динамика роста рынка ИБП в 2008 г. составляет приблизительно 20–25% в штучном выражении. Соответственно, мы ожидаем, что его объем по итогам года достигнет около 850 тыс. единиц, или 90 млн долл. в денежном выражении. В первую очередь это связано с общим увеличением объемов информации и ее стоимости, что неизменно приводит к более взвешенному подходу к вопросам ее защиты и безопасности не только в корпоративном секторе, но и среди индивидуальных пользователей. По прогнозам, в будущем году такие темпы сохранятся, причем главным образом за счет розничного и SMB-сегментов.

В структуре продаж DataLux наиболее востребованными по мощности ИБП являются устройства до 1000 В•А – на них приходится около 89% в денежном выражении. Аппараты в диапазоне от 1000 до 3000 В•А занимают приблизительно 9%, и оставшиеся 2% – свыше 3000 В•А. Если подходить с точки зрения типов ИБП, то больше всего мы реализуем интерактивных (68%), около четверти (26,5%) – это резервные системы и 5,5% составляют решения типа «онлайн».

Самыми популярными в потребительском сегменте являются ИБП серий APC Back-UPS и Mustek PowerMust USB/Offline/Office. У предприятий малого и среднего бизнеса спросом пользуются те же линейки плюс APC Smart-UPS и Mustek PowerMust NetGuard, а также OnLine. Корпоративные заказчики отдают предпочтение еще более совершенным моделям, таким, например, как APC Smart-UPS VT и Symmetra.

Александр Степаницкий

продакт-менеджер компании Compass

Как меняется спрос на ИБП?

В прошлом году отечественный рынок ИБП показал хороший рост – около 23% в штучном выражении и 25% – в денежном. Подобные темпы наблюдаются уже на протяжении нескольких лет, что может говорить о стабильном развитии. Впрочем, в этом году в силу ряда причин, среди которых нестабильный курс доллара, повышение цен на энергоресурсы и металл, высокие темпы инфляции и т. п., ожидается небольшое снижение показателей.

Наша компания специализируется на продаже «малых» решений (до 3000 В•А) торговых марок Mustek и Apollo, предназначенных для домашнего и офисного применения. В данном секторе лидерство (около 80%) занимают ИБП мощностью 400–800 В•А.

В сегменте домашних пользователей наиболее востребованы ИБП резервного типа и линейно-интерактивные. Из первых лучше всего продаются модели мощностью 600–1400 В•А, из второго – 600–800 В•А.

Для корпоративных задач в первую очередь приобретаются линейно-интерактивные или онлайн ИБП небольшой мощности (400—600 В • А). Тут более важны параметры надежности и безотказности, а энергопотребление у них ниже домашних. Также популярны ИБП «офисного» типа – с розетками под стандартную бытовую вилку. В последнее время наблюдается смещение спроса в сторону увеличения продаж онлайн-моделей.

Дальнейшее развитие ситуации, вследствие экономической и политической нестабильности, спрогнозировать сложно. Но, думаю, темпы роста в штучном выражении могут снизиться в первую очередь из-за высокой популярности ноутбуков и изменения структуры спроса. Дело в том, что рынок постепенно переходит от персональных малых и средних решений, продающихся в больших количествах, к тяжелым централизованным станциям (мощностью более 20 кВт). Кроме того, учитывая постоянное удорожание металла и энергоресурсов, продолжится рост цен.

Роман Петренко

руководитель направления Powercom в Украине

Как меняется спрос на ИБП?

Безусловно, по сравнению с 2007 г. темпы развития украинского рынка ИБП снизились. По нашим подсчетам, в количественном выражении показатели едва ли превысили 20%. На рост объема в денежном выражении (в полтора раза больше – около 35%) существенно повлияло увеличение цен у всех поставщиков продукции, связанное с удорожанием сырья и курсовыми колебаниями.

Структура продаж по типам ИБП у нас выглядит следующим образом: 78% – интерактивные, 12% – резервные и около 10% – онлайн.

В потребительском сегменте на протяжении последних лет стабильно лидирует модель Powercom BNТ-600 USB. Благодаря удачному соотношению цена/качество линейка BNT пользуется высоким спросом как в дилерской сети, так и в специализированной рознице. Сегмент SMB всегда характеризовался потребностью в устройствах с высокой надежностью и выгодной ценой. Лучше всего данным запросам соответствует наша серия SMK и модель SMK-1500, в частности. Корпоративный сектор же активнее приобретает онлайн-серию VGD.

Полагаю, основные тенденции развития рынка сохранятся прежними – это постепенное снижение темпов роста сегмента SOHO и повышение удельного веса мощностей свыше 800 В•А, а также увеличение доли корпоративных продуктов в SMB и спроса на онлайн-решения в крупных проектах.