Как дела с SharePoint?

11 октябрь, 2011 - 17:25Игорь Дериев

То, что SharePoint хорошенько встряхнул рынок CMS и ECM - не секрет. При том, что продукт сильно "платформенный", т.е. ему все-таки не хватает готовых высокоуровневых механизмов. Но как обстоят дела с его принятием в реальности?

Об этом на SharePoint Conference 2011 рассказывал Роб Копловиц, вице-президент и ведущий аналитик Forrester. Цифр было много, но в формальный отчет они пока не облечены, поэтому отсылаю читателей к репортажам с конференции, к примеру, вот вполне неплохой. По этой же причине не буду пересказывать зарубежных коллег :), а обращу внимание только на один момент.

SharePoint по самой своей природе располагает к хостингу - какая разница, где крутиться веб-сайту? Не считая, конечно, привязки к платформе. Microsoft почти с самого начала предлагала различные варианты такой услуги, самый последний - Office 365. На деле же картина следующая: 81% компаний все-таки предпочли развернуть продукт локально, 8% используют гибридную модель и только 7% - чисто облачную (различные варианты BPOS).

Т.е. облачная доля SharePoint на удивление невелика. Правда, 42% успели внедрить его у себя еще до того, как появились реальные облачные предложения. Но и после того они уже свое решение менять не стали. Конечно, существенным тормозом являются соображения безопасности, конфиденциальности, соответствия регуляторным требованиям. Однако на это сослались только 26%, значит есть и другие причины.

Я бы предположил, что немалую роль сыграло то, с чего я начал данное сообщение. По информации Forrester более половины (57%) всех пользователей SharePoint используют сторонние продукты для расширения его функциональности, причем 44% планировали это с самого начала. Т.е. какие-то функциональные пробелы очевидны. Хотя, с другой стороны, клиентов это в общем устраивает. Вопрос лишь, как будет действовать Microsoft дальше - в контексте облачных трендов.