Как бы там ни было...

22 июль, 2003 - 23:00Михайло ЛаптєвПрошли времена, когда само слово Internet было чем-то магическим и вызывало священный трепет у пользователей, очарованных открывающимися возможностями. Причем дух захватывало не только у них, но и у инвесторов, быстро осознавших, что можно получить, оперируя (а зачастую просто спекулируя) перспективами развития в этой сфере. К чему привел такой перегрев интереса, всем известно. Многие вообще склонны считать, что трудности, которые испытывает сегодня мировая экономика, не в последнюю очередь были вызваны "ударной волной от лопнувшего dotcom-пузыря". Но как бы то ни было, сам по себе Internet и технологии вокруг него из-за этого не исчезли, и сотни миллионов пользователей продолжают изо дня в день заходить на сайты, использовать какие-то Web-ресурсы и сервисы, которые раньше были абсолютно недоступны. Именно поэтому не все стартапы семилетней давности канули в Лету. Многие, такие, например, как Yahoo!, продолжают весьма активно развиваться, да еще и совершать многомиллиардные сделки. На днях Yahoo! объявила о соглашении по поводу покупки Overture Services, одного из ведущих поставщиков коммерческих служб поиска в Internet. Сумма сделки оценивается в 1,63 млрд. долл., причем, по некоторым данным, объем продаж подобных услуг в мире в этом году составит 2 млрд. долл., а до 2006 г. достигнет отметки в 6 млрд.

Как бы там ни было... Как видите, не все так плохо в этой отрасли. Да, увы, нет у нас обещанного во многих прогнозах рая "видео по запросу" и Internet-кофеварок, управляемых Java-апплетами с вашего мобильного телефона. Поскольку, с одной стороны, вопрос в том, нужно ли это вообще, а с другой -- столь быстрого доступа в Internet, каким он виделся тогда, шесть-семь лет назад, мы так и не получили. Хотя не все так пессимистично и в этом вопросе (даже в Украине), более подробно читайте об этом в материалах темы номера.

Ну и в заключение еще одна проблема из этой же области, поскольку, как выяснилось, помимо экономической и технологической, у Internet есть еще и семантическая сторона. Но речь идет не о высоких материях, которыми занимается Тим Беренс Ли, все куда более прозаично. На прошлой неделе во Франции государственная комиссия, формирующая техническую и деловую терминологию, приняла решение отказаться от использования привычного всем слова e-mail и заменить его на le courriel (хотя до этого было менее популярное courrier electronique). Все было бы не так смешно, а может, и грустно, смотря как взглянуть на данный вопрос, если бы буквально перед сообщением о французском шаге в одном очень уважаемом российском еженедельнике я не обнаружил слово "э-письмо". Стоит ли следовать этим примерам, думайте сами, а пока почитайте выпуск, который вы держите в руках, возможно, решение придет само.