Как бы там ни было...
22 июль, 2003 - 23:00Михайло ЛаптєвПрошли времена, когда само слово Internet было чем-то магическим и вызывало священный
трепет у пользователей, очарованных открывающимися возможностями. Причем дух захватывало
не только у них, но и у инвесторов, быстро осознавших, что можно получить, оперируя
(а зачастую просто спекулируя) перспективами развития в этой сфере. К чему привел
такой перегрев интереса, всем известно. Многие вообще склонны считать, что трудности,
которые испытывает сегодня мировая экономика, не в последнюю очередь были вызваны
"ударной волной от лопнувшего dotcom-пузыря". Но как бы то ни было,
сам по себе Internet и технологии вокруг него из-за этого не исчезли, и сотни
миллионов пользователей продолжают изо дня в день заходить на сайты, использовать
какие-то Web-ресурсы и сервисы, которые раньше были абсолютно недоступны. Именно
поэтому не все стартапы семилетней давности канули в Лету. Многие, такие, например,
как Yahoo!, продолжают весьма активно развиваться, да еще и совершать многомиллиардные
сделки. На днях Yahoo! объявила о соглашении по поводу покупки Overture Services,
одного из ведущих поставщиков коммерческих служб поиска в Internet. Сумма сделки
оценивается в 1,63 млрд. долл., причем, по некоторым данным, объем продаж подобных
услуг в мире в этом году составит 2 млрд. долл., а до 2006 г. достигнет отметки
в 6 млрд.
Как видите, не все так плохо в этой отрасли. Да, увы, нет у нас обещанного во
многих прогнозах рая "видео по запросу" и Internet-кофеварок, управляемых
Java-апплетами с вашего мобильного телефона. Поскольку, с одной стороны, вопрос
в том, нужно ли это вообще, а с другой -- столь быстрого доступа в Internet, каким
он виделся тогда, шесть-семь лет назад, мы так и не получили. Хотя не все так
пессимистично и в этом вопросе (даже в Украине), более подробно читайте об этом
в материалах темы номера.
Ну и в заключение еще одна проблема из этой же области, поскольку, как выяснилось, помимо экономической и технологической, у Internet есть еще и семантическая сторона. Но речь идет не о высоких материях, которыми занимается Тим Беренс Ли, все куда более прозаично. На прошлой неделе во Франции государственная комиссия, формирующая техническую и деловую терминологию, приняла решение отказаться от использования привычного всем слова e-mail и заменить его на le courriel (хотя до этого было менее популярное courrier electronique). Все было бы не так смешно, а может, и грустно, смотря как взглянуть на данный вопрос, если бы буквально перед сообщением о французском шаге в одном очень уважаемом российском еженедельнике я не обнаружил слово "э-письмо". Стоит ли следовать этим примерам, думайте сами, а пока почитайте выпуск, который вы держите в руках, возможно, решение придет само.