`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сергей Янчишин

Как блокчейн и облака помогают «социализировать» роботов

0 
 

Роботы входят в нашу повседневную жизнь, и наши требования к ним растут буквально на глазах. Люди хотят, чтобы роботы не только работали на них, но и развлечь могли, и разговор поддержать. Это ставит перед разработчиками новые задачи: научить роботов адаптироваться к окружению, самообучаться, реагировать на эмоции людей и подстраивать свои действия под собеседника. И прогресс в этом отношении уже идет полным ходом, что подтверждаетопыт клиентов Oracle, которым мы хотим поделиться.

Показательными стали последние Олимпийские игры в Пхёнчхане. Более 30 роботов от компании-стартапа FutureRobot всегда были рядом, чтобы во время игр отвечать на вопросы посетителей на разных языках. Роботы с дружелюбным лицом-аватаром и большим сенсорным экраном подсказывали путь до различных спортивных площадок, предлагали расписание мероприятий и многое другое. При этом посетители, подходившие за практической информацией, как правило, хотели не просто ее получить, но еще и как-то развлечься.

Для команды FutureRobot из южнокорейского города Пангё эта «игровая вовлеченность» стала сюрпризом. «Я — CTO, поэтому все внимание уделял технологии, чтобы она гарантировала лучший ответ, — отметил Янгки Хван (Youngki Hwang), CTO компании FutureRobot. — Но мы видели, что многие люди просто хотели поиграть с роботом. Технология важна, но не менее ценно удовольствие от нее».

Кевин Сонг (Kevin Song), основатель и генеральный директор FutureRobot, начинал девять лет назад именно с задачи улучшения взаимодействия человек-робот. И сейчас его компания работает над тем, что Кевин называет «социальным ИИ» — искусственным интеллектом, который даст роботам возможность обрести интерактивные, мультимодальные формы поведения и реагировать на эмоции, передаваемые выражением лица, словами и тоном голоса, а затем правильно действовать. «Скоро появятся умные, персональные и социабельные роботы — обещает глава FutureRobot — Никто пока не предлагает подобного. Такие роботы должны жить в человеческом обществе, и это очень сложно».

Кевин Сонг отмечает рост рынка роботов, которых он называет «сервисными». Они могут применяться в аэропортах, магазинах, музеях, госучреждениях, на крупных спортивных мероприятиях и конференциях. Зимние Олимпийские игры 2018 года стали самой масштабной проверкой для сервисного робота компании по имени FURo-D. И вскоре, как предсказывает Сонг, люди захотят иметь таких роботов и у себя дома.

Чтобы реализовать эту важную миссию, компания FutureRobot использует облачные вычислительные ресурсы Oracle Cloud для решения трех основных задач.

Во-первых, FutureRobot должна следить за тем, правильно ли функционируют ее роботы во всем мире: около 200 машин уже работают как сервисные роботы, многие проходят проверочные тесты.

Чтобы предупреждать клиентов о любых проблемах, компания использует облачные PaaS-сервисы для ИТ-мониторинга Oracle Management Cloud. Это позволяет получать от каждого робота такие операционные данные, как местоположение, информация с датчиков, использование процессора и памяти, уровень заряда батареи и состояние сети. А облачные SaaS-сервисы Oracle Customer Experience Cloud применяются для управления всем контентом, необходимым роботу для ответов на задаваемые вопросы.

Во-вторых, одна из важных задач FutureRobot — собирать и анализировать огромное количество данных о взаимодействии человека и робота, которые необходимы, чтобы обучать роботов адекватно реагировать, в рамках концепции социального ИИ. Компания использует для сбора этих данных Oracle Management Cloud для фиксации таких параметров, как количество людей, подходящих к роботу и взаимодействующих с ним, данные об их эмоциях и разговорах с роботом (на основе технологии распознавания лиц), а также статистику по использованию контента. Поскольку накапливается все больше данных, компания планирует задействовать ресурсы Oracle Big Data Cloud для постоянного обучения роботов с помощью машинного обучения и аналитики данных.

В-третьих, для защиты входных и выходных данных, особенно для личного использования, социальным роботам необходимо будет применять технологию блокчейна. Это даст людям уверенность, что никто не следит за ними, замечает Кевин Сонг. Для разработки облачных функций блокчейна FutureRobot также сотрудничает с Oracle.

Аэропорты Сан-Хосе, штат Калифорния, и Сан-Антонио, штат Техас, уже используют модель FURo-D. Лицо-аватар FURo-D на экране выглядит дружелюбно, но при этом робот не похож на человека, что, как выяснилось, хорошо.

В недавнем исследовании, где сравнивались лица роботов, FURo-D получил одну из самых высоких оценок по показателям дружелюбия, доверия и интеллекта, а также лидировал по критерию «привлекательности сходства с человеком». Слишком человекоподобные роботы, как правило, людей пугают. Это так называемый эффект «зловещей долины». Когда исследователи спрашивали, какой робот лучше всего подходит для сервисных функций, если руководствоваться только его лицом, FURo-D был среди двух роботов, выбираемых чаще всего.

Другой крупный рынок для сервисных роботов — это ритейл. В магазинах они будут отвечать на вопросы, предлагать промо-акции и оформлять заказы. «Мы уже ведем разработки для магазина без персонала», — сообщил Сонг.

Настольная версия FutureRobot — это прототип FURo-Desk, ориентированный на небольших ритейлеров, кафе и рестораны, которые будут использовать дружественные «лица» роботов и возможности социального ИИ в основном для оформления счетов. Другие потенциальные рынки включают в себя отели, музеи, библиотеки и госучреждения. FutureRobot также может сдавать в аренду своих роботов FURo-D для краткосрочной работы на больших многодневных мероприятиях, таких как автосалоны и технологические конференции.

Дальнейший успех компании FutureRobot зависит от способности дифференцировать роботов с помощью уникального связующего ПО под названием Furoware, которое работает на стандартной в отрасли платформе — операционной системе Robot. Именно это программное обеспечение в сочетании с интеллектуальными алгоритмами социального ИИ совершенствуется посредством машинного обучения на массивных наборах данных, что обеспечит более широкое взаимодействие между человеком и роботом. Параллельно с совершенствованием Furoware компания разрабатывает программное обеспечение следующего поколения под названием Soulware, чтобы взаимодействие робота с человеком сделать еще богаче и даже создать своего рода этику роботов на основе социального ИИ.

Компания FutureRobot базируется в Технологической долине Пангё — оживленном центре инноваций, который был построен с нуля в течение последнего десятилетия. В стране и в городе повсюду идут технологические эксперименты, включая тестирование будущих высокоскоростных беспроводных сетей 5G, которое проводилось в начале этого года, также на Олимпийских играх. Южная Корея ожидает, что развертывание сетей 5G начнется уже в следующем году, а в масштабах всей страны — к 2022 году.

Однако даже в «tech friendly» Южной Корее домашние роботы пока не прижились. Но Кевин Сонг убежден, что скоро это произойдет. Роботы будут развлекать и информировать людей, напоминать им о том, что пора принимать лекарства, или упрощать общение с пожилыми родителями с помощью видеочатов.

Робот в доме требует самого высокого доверия потребителей, учитывая тот факт, что «робот может видеть, ощущать, слушать и собирать личные данные», — говорит Сонг. Именно поэтому он считает критически важной роль блокчейна, технологии распределенного цифрового реестра.

По мере того, как роботы будут находить применение дома, компания FutureRobot сможет предлагать пользователям через роботов услуги сторонних поставщиков — например, образовательные, а также музыку, фильмы и игры. Блокчейн в этом случае можно задействовать для проверки сторонних поставщиков, прежде чем предоставить им доступ к машинам.

Конечно, уже сегодня можно быстро получить ответы на вопросы с помощью голосовой активации или мобильного приложения. Но Кевин Сонг ожидает, что такого рода «общение» только подстегнет желание людей получить более богатый опыт. «Люди хотят, чтобы понимали их чувства, эмоции, — говорит он, — Поэтому нам нужно гораздо больше: видеть и слышать, распознавать жесты и чувства».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT