K-Trade готовится к бизнес-сезону

5 сентябрь, 2008 - 09:35Владимир Исаев
K-Trade готовится к бизнес-сезону
Олег Кристюк: «Отсутствие в Украине абсолютного национального лидера по поставкам ПК сейчас, после вступления страны в ВТО, может оказать негативное влияние на рынок»

Середина августа для украинского ИТ-рынка знаменуется началом бизнес-сезона back-to-school, который плавно перетекает в предновогодний период высоких продаж. В сентябре–декабре компьютерные компании получают 70–80% годового дохода. Поэтому неудивительно, что основные маркетинговые кампании планируются именно на это время. Однако для того, чтобы они оказались успешными, требуется не только обеспечить их рекламой, но и сфокусировать на целевую аудиторию.

K-Trade 19 августа организовала пресс-конференцию, на которой поделилась некоторыми итогами исследования предпочтений покупателей компьютеров. Оно было проведено маркетинговой компаний In-Mind, специализирующейся на изучении рынков телекома, ИТ, Интернета, медиа и финансов. По словам Олега Кристюка, генерального директора ГК K-Trade, исследование призвано выявить основные поведенческие модели и таким образом помочь оптимизировать затраты на продвижение ПК Bravo в горячий сезон.

О результатах изучения вкусов потребителей, которое проводилось по методу опроса «лицом-к-лицу» и охватило 2885 домохозяйств в городах страны с населением 50 тыс. жителей и более, рассказала директор по маркетингу InMind Елена Житник. Выяснилось, что 35% участников опроса являются владельцами как минимум одного десктопа или ноутбука, из них 10% планируют в ближайшее время приобрести еще один ПК (треть, скорее всего, остановит выбор на лэптопах).

K-Trade готовится к бизнес-сезону
Елена Житник: «Украинцы, особенно жители небольших городов, пока еще не очень хорошо понимают, для чего им нужен компьютер, и относятся к нему скорее как к дорогой игрушке»

Что касается места покупки компьютера, то большинство (59%) по-прежнему приходят за ним в специализированный ИТ-магазин, и лишь 30% отдают предпочтение супермаркетам бытовой электроники. Однако, по мнению K-Trade, доля последних со временем будет расти. Доволь-но интересными выглядят основные факторы, побуждающие к выбору места приобретения. Для 77% опрошенных это выгодные цены, а для 58% – широкий ассортимент. При этом прежний положительный опыт покупки в том же месте назвали важнейшим фактором только 15% респондентов, но 55% выбрали точку продаж по совету друзей.

Как и ранее, довольно высоким можно назвать процент покупателей, заказывающих индивидуальные конфигурации ПК. Таких оказалось 33%, но организаторы полагают, что в столице этот показатель меньше, чем в регионах. 8% опрошенных самостоятельно собрали свой компьютер из комплектующих.

11% участников исследования, которые пока не владеют домашним ПК, рассчитывают купить его в ближайшей перспективе. При этом 40% из них планируют воспользоваться банковским кредитом, а 37% – потратить на компьютер от 5 до 10 тыс. грн. Главным барьером для его приобретения большинство (47%) назвали отсутствие потребности в нем. Высокую стоимость отметили 24%, а низкий уровень навыков работы – 20%.

K-Trade готовится к бизнес-сезону

Из тех, кто планирует покупку ПК, 55% в той или иной степени готовы платить за предустановленное лицензионное ПО, а 21% весьма категорично отказываются от этого. Сама K-Trade, по словам ее директора по маркетингу Михаила Хохули, за первое полугодие реализовала в розницу порядка 20% систем Bravo с лицензионной ОС Windows, а по итогам нынешнего года планирует довести данный показатель до 30–40%. Кроме того, Олег Кристюк напомнил, что многие компьютеры компания продает с Linux, но в большинстве случаев пользователи удаляют ее, поскольку не имеют опыта работы с этой ОС и необходимого прикладного ПО.

Говоря о результатах работы, глава K-Trade отметил рост продаж ПК Bravo на 50% в первом квартале и на 25% – во втором (по сравнению с аналогичными периодами 2007 г.) и подчеркнул, что их сбыт увеличивается быстрее, чем рынок десктопов в целом. Не слишком высокий прирост во второй четверти года г-н Кристюк объяснил усложнившимися условиями потребительского кредитования, однако выразил надежду, что в ближайшее время объем таких покупок вернется на прежний уровень. Всего за 2008 г. K-Trade намерена реализовать как минимум 120 тыс. компьютеров – на 30% больше, чем годом ранее.

Довольно серьезное влияние ожидается и со стороны А-брендов, доступ которых на наш рынок упростился после вступления страны в ВТО. Олег Кристюк считает, что национальные производители, несмотря на гибкость в работе с покупателями и скорость реакции на их предпочтения, без поддержки государства будут постепенно вытесняться зарубежными.

Дополнительные материалы:

K-Trade готовится к бизнес-сезону

K-Trade готовится к бизнес-сезону

K-Trade готовится к бизнес-сезону

K-Trade готовится к бизнес-сезону

K-Trade готовится к бизнес-сезону

K-Trade готовится к бизнес-сезону

K-Trade готовится к бизнес-сезону

K-Trade готовится к бизнес-сезону