Этот скромный Google

14 февраль, 2008 - 14:17Артур Оруджалиев

Когда Microsoft лишь только сделала Yahoo! известное теперь уже всем предложение о покупке, Google тут же предложил компании защиту от «недружественного поглощения». Одним из аргументов против сделки было, что в случае слияния Microsoft попытается установить свой контроль за рынком интернет-рекламы «теми же методами, какими она это делала в отношении рынка ПО для персональных компьютеров» (подробнее читайте на 70 с. свежего номера «Компьютерного Обозрения).

Представители Редмондской компании, естественно, тут же отмели эти обвинения, акцентировав внимание, что это как раз Google принадлежит около 70% рынка поисковой рекламы.

О якобы монополизме или доминировании детища Брина и Пейджа говорят едва ли не с момента выхода Google на биржу. Очень часто фирму сравнивают с тем же мыльным пузырем, порой говорят о том, что в архивах компании есть расширенное досье едва ли не на каждого пользователя Сети – на какие сайты ходит, чем интересуется, покупает ли что-то в онлайне, на какую сумму и т.п.

Фантазии это или нет – отдельный разговор, однако не секрет, что несмотря на все это у компании долгое время наблюдался лишь рост. Лишь недавно, когда инвесторы «увидели, что рост доходов компании был не таким колоссальным, как они привыкли наблюдать», цена акций упала на несколько процентов. Однако свидетельствует это лишь о настроениях акционеров, не больше и не меньше.

А вот вышедший на днях отчет IDC говорит уже именно о реальных фактах и достижениях. IV квартал на рынке интернет-рекламы США ознаменовался ростом его оборотов на 28% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) до 7.3 млрд долл, по результатам всего же года он достиг 25.5 млрд долл.

А теперь внимание – в том же отчете IDC зафиксировало, что впервые за два последних года, по итогам последних трех месяцев 2007 г. доля Google на этом рынке сократилась – речь идет уменьшении на 0.5% (за квартал) до 23.7%. Тут стоит акцентировать, что заявленная выше цифра в 75% касается сектора поисковой рекламы, что является лишь частью всего рынка интернет-рекламы.

С одной стороны полпроцентра, конечно, не показател, но с другой - очень уж интересно будет посмотреть на следующий отчет.