Вместо того, чтобы привычно использовать компьютеры для улучшения обучения детей специалисты Калифорнийского университета в Беркли (UC Berkeley), наоборот, пытаются усовершенствовать компьютеры исследуя процесс обучения в детском возрасте.
По их мнению, когнитивные способности младенцев и дошкольников, реализованные в компьютерных моделях, привели бы к прорыву в технологиях искусственного интеллекта, традиционно испытывающих трудности в манипулировании нюансами и неопределенностями. Компьютер сможет раскрывать причинно-следственные зависимости, от простых, например, что без кофе работают медленнее, до сложных, таких как идентификация генов, ответственных за сопротивляемость болезням. Помимо того, улучшилось бы взаимодействие с людьми в компьютерных приложениях, таких как учебные программы или роботы в колл-центрах.
«Дети, величайшие обучаемые машины во Вселенной», — утверждает участник проекта Элисон Гопник (Alison Gopnik), психолог-исследователь в UC Berkeley и автор ряда книг, таких как «Ученый в колыбели» или «Дитя-философ». Мозг новорожденного содержит 100 млрд нейронов, которые по мере взросления образуют огромное число синапсов или нервных связей — около 15 тыс. к возрасту
Этой весной проект планируется расширить, открыв междисциплинарный центр в кампусе Института развития человека (Institute of Human Development).