Профессор химических технологий из канадского Университета Ватерлоо создал компактную и дешевую батарею с кремниевым анодом, которая по эксплуатационным характеристикам превосходит традиционные литий-ионные устройства с графитовыми анодами. Об этом сообщает последнее издание журнала Nature Communications.
С главной проблемой кремниевых электродов, четырехкратным изменением объема за цикл зарядки-разрядки, ведущим к разрушению кремния, профессор Чень (Zhongwei Chen) справился, применив процесс импульсной термообработки, созданный в кооперации с глобальным R&D-центром компании General Motors.
Новые батареи обеспечат рост удельной энергоемкости на 40-60% и смогут выдерживать более 2000 рабочих циклов. Это означает, например, что оборудованные ими электромобили будут проходить между перезарядками более 500 км, снизится и их общий вес.
Профессор Чень рассчитывает увидеть свои кремниевые батареи на рынке уже в следующем году.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |