Изменения в тенденциях оценки перспективности стартапов

20 август, 2007 - 16:39Александр Москалюк

Knowledge@Wharton описывает изменения в тенденциях оценки перспективности стартапов в последнее время. Если раньше Web-компании считались технологическими компаниями, и деньги вкладывались в перспективные уникальные технологии, то сегодня собственно разработанные технологии отходят на второй план, и к Web-стартапам применяют оценки, пригодные для медиа-ресурсов: вирусный рост, потенциал продажи рекламных площадей плюс потенциал генерирования доходов через механизм подписки:

For the latest generation of web startups, other qualities need to be considered as well, says Andrew Chung, a senior associate at Lightspeed Ventures. Chung looks for three items when sizing up new companies: viral growth, potential to sell advertising and transaction revenue. "The differentiator is no longer technology -- it's more [like] partsof a triangle," he says. "For instance, a company like professional networking site LinkedIn has all three [of these qualities]: It has viral growth, can sell advertising and garners transaction revenue with subscription services."



Что, в принципе, можно наблюдать уже некоторое время. Смотрим, например, на список стартапов, представляющих YCombinator, и видим сколько из них подпадают под рамки модели, где

- стартап делает [нечто, что уже делается на ПК], только в онлайне
- стартап, делающий [нечто, что уже делается в онлайне] в социальном контексте
- стартап, использует [данные из источники А] вместе с [данными из источника Б], разрешающий пользователям генерировать на основе этого какой-то свой контент [непременно в социальном контексте].

 

Эта запись размещена в блоге LiveJournal