ITSM – о “правильном” внедрении. Вебинар 8 апреля

26 март, 2014 - 17:32

ITSM – рассуждения о “правильном” внедрении

 

ITSM уже давно всем понятен, как аббревиатура, как рекомендации. Многие ИТ-специалисты сегодня обладают сертификатами ITIL, но браться за внедрение и автоматизацию процессов управление берется не каждый. Часто эта инициатива останавливается максимум на уровне описания процессов поддержки сервисов и использовании системы HelpDesk.

Причин тому много, но наиболее известная проблематика:

  1. Ограниченность бюджета (дешево)

  2. Ограниченность сроков (быстро)

  3. Большие ожидания (все процессы и качественно)

Все мы знаем устоявшееся утверждение, что золотой середины не бывает и можно выбрать только два пункта из трех предложенных, получив соответствующий результат, который зачастую не устраивает заказчика.

Занимаясь реализацией ITSM проектов уже более 5 лет, имея своё видение преимуществ и проблематики данного подхода, понимаешь, что следует менять способ достижения цели.

Поскольку все большое и сложное состоит из малого и простого, основной принцип реализации проектов заключается в том, чтобы начинать с простого, а в последствии развивать его до сложного.

Компания Инком в ходе аналитических исследований разработала решение, в котором собраны и сконфигурированы большинство требований, встречающиеся у заказчиков. Решение построено на базе продукта IBM SmartCloud Control Desk и в своем составе имеет 3 предложения, различающиеся по масштабу предлагаемых к автоматизации процессов, степенью адаптации под потребности заказчика и, соответственно, ценой. Минимальное решение стартует от 10000 у.е. и является первой отправной точкой для тех заказчиков, которые хотят стать на пусть стандартизации ИТ в своей компании.

Давайте обратимся ко всем известному принципу Парето — когда «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата».

Используя данный принцип, при автоматизации процессов, выходит, что ограничив объем требований к автоматизации 80%- – возможно достигнуть результата, всего лишь за 20% усилий.

Опыт наших проектов по автоматизации процессов показывает, что любой заказчик, не видя системы, на базе который данный проект будет осуществляться, не «пощупав» её (обычно именно так и бывает), генерирует большое количество требований, при этом все они кажутся для него важными. И это понятно, ведь ему сложно выделить эти 80%, ввиду отсутствия опыта. Только в среднем через полгода, в процессе эксплуатации системы приходит понимание, что действительно важно и критично автоматизировать в первую очередь.

Мы рекомендуем последовательно подходить к процессу стандартизации службы ИТ, начав с минимальных требований к наиболее значимым ИТ-процессам в Вашей компании, при этом избегать длительных обсуждений, согласований и не востребованных по факту бизнес-требований к системе, а соответственно прямых или косвенных затрат.

Подробнее о решении Вы сможете узнать на специальном вебинаре «ITSM в массы. Быстрый старт» 8 апреля