Итоги недели: Acer нашел рулевого; Bosch ставит на «Интернет вещей»; RSA + NSA

29 декабрь, 2013 - 02:25Михайло Лаптєв

Последняя полная неделя в 2013-м году не принесла каких-то больших событий, похоже все важное уже отложено на январь следующего года. И тем не менее, все же новости, заслуживающие внимания, были.

Так Acer в понедельник объявила нового главу компании. Предыдущий подал в отставку месяц назад и временным CEO стал основатель компании Стен Ши. Поиски нового главного управляющего не затянулись (это вам не случай с Microsoft) - с 1 января к исполнению обязанностей приступит Джейсон Чен. Ранее он занимал пост вице-президента в полупроводниковом гиганте TSMC, но куда более интересен тот факт, что почти 14 лет Чен проработал в компании Intel, где дослужился до вице-президента по Азиатско-тихоокеанскому региону. Что ж посмотрим, как Джейсон Чен справится с непростой задачей трансформации компании. Впрочем осуществляться это будет под присмотром Стена Ши, который остается председателем совета директоров компании.

Другой гигант индустрии компания Hewlett-Packard, согласно появившейся информации, вынашивает планы возвращения на рынок смартфонов. Напомню, что в 2010 г. HP приобрела Palm, а потом спустя почти год закрыла направление по выпуску телефонов и планшетов. Правда, спустя какое-то время компания вернулась в планшетный сегмент, теперь вот, как уверяют сразу несколько источников, стоит ждать линейки смартфонов с логотипом HP. Возможно, весьма удачный старт в этом сегменте компании Lenovo заставил главу Hewlett-Packard Мег Уитман обратить на него внимание на фоне падающих заработков на традиционных десктопах и ноутбуках.

Тем временем Oracle продолжает активную скупку активов. На этот раз в портфеле компании оказалась Responsys, разработчик облачных решений для широкомасштабного маркетинга. Сумма сделки впечатляет - 1,39 млрд. млрд. По некоторым данным покупку переговоры о покупке с этим игроком вела и SAP. Вполне возможно, что после неудачи с Responsys немецкая компания сфокусируется на Marketo, капитализация которой уже также приближается к 1,4 млрд. Нужно отметить, что в нынешнем году в области digital marketing игроки были просто на расхват. В начале года Oracle приобрела Eloqua за 935 млн. долл. На что Salesforce.com была вынуждена ответить покупкой ExactTarget за 2,6 млрд. долл. Следом и Adobe Systems поглотила Neolane за 617 млн. долл.

На уходящей неделе покупкой отметилась и Seagate Technology. За 374 млн долл. компания приобрела британскую Xyratex. Последняя выпускала не только для тестирования жестких дисков, но и системы хранения данных корпоративного класса. Так что приобретение Seagate позволит ей еще и расширить ассортимент предлагаемой продукции, ну или, по меньшей мере, укрепить OEM-связи. На фоне этих событий WD будет вынуждена укрепить свои отношения с конкурентом Xyratex компанией Teradyne, которая выпускает широкий ассортимент оборудования для тестирования.

А вот один из крупнейших в мире производителей компонент для автомобильной промышленности и сегмента бытовой электроники группа Bosch на днях объявила об учреждении новой компании – Bosch Connected Devices and Solutions. Вновь образованная структура займется воплощением в жизнь концепции «Интернета вещей». «От транспортных средств и смартфонов до контейнеров и машин – к 2015 г. более 6 млрд устройств будет подключено к Интернету. Возникнут абсолютно новые услуги, которые преобразуют наш быт и откроют невероятные перспективы перед бизнесом» - так несколько пафосно заявило руководство Robert Bosch в официальном пресс-релизе. Между тем Bosch – один из крупнейших в мире поставщиков MEMS-датчиков: в год компания производит более 1 млрд компонент такого типа.

Пока Bosch вкладывается в развитие концепции «Интернета вещей» организация Raspberry Pi Foundation сообщает о росте спроса на Raspberry Pi в сезон предновогодних продаж - объем поставок этого миникомпьютера может достичь 2,3 млн единиц. Так что Raspberry Pi становится действительно явлением.

На лавры самой шумной новости недели претендует сообщению Reuters о том, что агентство национальной безопасности США (АНБ, NSA) выплатило компании RSA 10 млн долл за то, чтобы в ПО шифрования последней были внедрены уязвимости. Подразделение EMC естественно обвинения не приемлет, полностью отрицая обвинения в том, что в ее криптографических системах был оставлен бэкдор. Тем не менее новость Reuters оказалась весьма резонансной. Так директор по исследованиям F-Secure Микко Хиппонен опубликовал открытое письмо Джозефу Туччи CEO компании EMC (которой принадлежит RSA). Представитель финской компании заявил, что отменяет свое выступление на грядущей конференции RSA. Как он отмечает, хотя в RSA категорически отрицают какие-либо секретные соглашения с АНБ нацеленные на ослабление защиты продуктов, тем не менее получении денег от государственной структуры не оспаривается.

Ну, и в заключение - цифра недели. По данным Interactive Advertising Bureau, в третьем квартале нынешнего года потрачена очередная рекордная сумма на интернет-рекламу - 10,69 млрд долл. В годовом сравнении увеличение на 15%, а в поквартальном - на 4,2%. Все же есть отрасли, где сохраняется постоянный рост...