Итоги недели: оптика на 1 ТБ; дешевле только Google Drive; уже пять из десяти

16 март, 2014 - 02:15Михайло Лаптєв

Несмотря на проходившую выставку CeBIT громких новостей на уходящей неделе было не так уж и много.

Впрочем, ганноверское мероприятие каждый год все больше теряет черты глобального события, да и былого величия. Так что отсутствие потока анонсов, приуроченных к этому мероприятию, уже не должно удивлять. И все же интересную информацию на этой выставке нашему корреспонденту удалось найти, так что следите за блогом Тимура Ягофарова, который побывал на CeBIT в этом году.

Но вернемся к новостям минувшей недели.

Несколько неожиданно Sony и Panasonic на днях сделали объявление в области оптических носителей, о которых публика уже начала потихоньку забывать. Компании сообщили о разработке нового стандарта для профессиональных задач. Емкость Archival Disc составит 300 ГБ, а со временем ее доведут и до 1 ТБ. Накопители этого вида, как их характеризуют создатели «для долгосрочного хранения цифровых данных» в продаже должны появиться к лету следующего года. О ценах пока ничего не сообщается, поэтому не очень понятно кто сможет себе позволить такой бэкап даже на корпоративном уровне.

Еще одна новость из сегмента оптических технологий пришла от Intel. Компания представила практическую реализацию технологии MXC — интерконнект, объединяющий 64 оптических волокон, способный передавать данные на скорости до 1,6 Тб/с. Это ключевая часть новой архитектуры для центров обработки данных Intel Rack Scale Architecture.

А вот что касается беспроводной связи, то объединенная команда исследователей из Японии и Франции опубликовала результаты эксперимента по длительной передаче данных на частоте 200 ГГц. При этом была достигнута скорость в 10 Гб/с. Теперь осталось только существенно уменьшить размеры приемников и передатчиков, чтобы приблизиться к реализации мобильных устройств с терагерцевой связью. Но это, явно, займет не один год.

Весьма интересная новость на уходящей неделе пришла от Texas Instruments. Компания решила выйти на растущий рынок дешевых микрокомпьютеров. Неожиданный успех проекта Raspberry Pi и миллионные продажи этого мини-ПК, как видим не дают покоя и коммерческим структурам. TI анонсировала устройство Tiva C Series Connected LaunchPad, ценой всего 20 долл и предназначенное для создания разнообразных портативных приборов.

Google, хотя, еще и не наладила выпуск собственных миникомпьютеров для энтузиастов, однако, недавно объявила о выпуске специального SDK под Android для различного вида носимых компьютеров. Впрочем, куда интереснее другой анонс главного поисковика планеты - компания существенно снизила цены на сервис хранения данных Drive. Если раньше за 100 ГБ нужно было платить 4,99 долл в месяц, то теперь всего лишь 1,99 долл, а за 1 ТБ разница еще более значительна - 9,99 долл вместо 49,99. Это притом что у основных игроков в данном сегменте минимальная цена за 100 ГБ все еще около 10 долл, и, подозреваю, цены вряд ли кто-то будет снижать сходу в пять раз.

Как отреагирует Amazon Web Services (AWS) на инициативу Google покажут ближайшие дни, но тем временем компания концентрируется на другом. Amazon открыла для широкого доступа разработчиков службу AppStream, которая была представлена в прошлом году и позволяет запускать на различных гаджетах ресурсоемкие приложения, использующих основной вычислительный ресурс в облаке. Такая парадигма ко всему прочему должна существенно упростить разработчикам масштабирование их программ — теперь чтобы обеспечить совместимость с новыми устройствами потребуется лишь добавить клиентские модули, не переделывая ПО целиком под новые ОС.

Облака, большие данные — темы, которые не уходят из новостных лент. На уходящей неделе Oracle сообщила о приобретении BlueKai, облачной платформы для работы с «большими данными». Решение, разрабатываемое этой компанией позволяет объединять и систематизировать данные о клиентах и потребительских сегментах предприятия в облаке для информационной поддержки персонализированных маркетинговых кампаний. Это не первая покупка Oracle в этом сегменте, компания стремится предложить предприятиям возможность создавать пользовательские профили, объединяя данные из внутрикорпоративных и внешних источников, включая СМИ, рекламные службы, социальные и мобильные сети. Вопрос, как с этим всем взлететь? Посмотрим...

И напоследок еще одна рыночная новость. Точнее, даже не новость, а некая констатация из отчета ABI Research — факт известный, но интересны детали. По итогам 2015 г. не менее половины от общемировых поставок мобильных телефонов придется на китайские бренды. В прошлом году этот показатель достигал отметки в 38%. Интересен и тот факт, что в 2013 г. в десятке ведущих вендоров пять позиций занимали китайские компании, причем три из них работают по большому счету пока лишь на Китай. Но это только пока...