Итоги недели: Intel не отказывается, Lenovo претендует

11 сентябрь, 2011 - 10:45Михайло Лаптєв

Неделю прошедшую сложно сравнить с первой неделей сентября. Новости были, но значимых – на пересчет.

Началась неделя с того, что Intel почти официально опровергла появившиеся с подачи DigiTimes слухи об отказе последней от поддержки операционной системы MeeGo. О том, что события могут развиваться подобным образом начали рассуждать после того, как еще весной Nokia объявила о выходе из совместного предприятия. Но процессорный гигант, софтверное подразделение которого Intel Software and Services Group (SSG) будь оно выделено в отдельную фирму входило бы в Топ10 мировых производителей ПО. В группу SSG входят Wind River, Havok McAfee. И в отношении MeeGo компания Intel не теряет надежд ( а возможно, стоит говорить и про амбиции). В распространенной на днях лидером процессоростроения информации сообщается, что о выпуске MeeGo-продуктов заявили более 17 производителей, включая Acer, Asus, Samsung и Lenovo.

Все эти компании находятся в поиске новых платформ и форм-факторов, пытаясь понять то направление, в котором будут меняться пользовательские предпочтения, да и вообще, как будет развиваться индустрия в эпоху postPC. А тут на днях в очередной раз масла в огонь подлила Gartner, которая пересмотрела собственный прогноз роста рынка ПК в 2011 году – уменьшила его, фактически в три раза.

По большому счету, те же стремления (поиски возможных вариантов) подталкивали Dell к заключению соглашения с поисковиком Baidu. В прошлую среду было объявлен, что уже этой осенью компания Делла выпустит планшеты и смартфоны, использующие OC Yi, которую разработал китайский поисковик.

Dell пытается закрепиться в Китае с его 900 млн. подписчиков на мобильную связь. А вот китайская Lenovo расширяет планы на глобальную экспансию. На прошлой неделе председатель совета директоров этой компании Лиу Чаньжи (Liu Chuanzhi) заявил, что к концу нынешнего года они выйдут на второе место в мировой табели о рангах производителей ПК, потеснив, таким образом, Dell. Сейчас доля Lenovo составляет 12,2%, у Dell - 12.9%. Вполне возможно, что в нынешней турбулентной ситуации в сегменте персональных компьютеров, когда многие гранды теряют к нему интерес Lenovo сможет добиться поставленной задачи.