Итоги недели: а вот и Android Wear; китайские гиганты; Cloud наше все

23 март, 2014 - 12:25Михайло Лаптєв

Поток новостей на уходящей неделе нельзя назвать уж очень активным, но были и весьма интересные анонсы.

Так, например, объявление Android Wear. Пока все ожидают (уже более года), что Apple вот-вот выпустит свой вариант умных часов, которые-то и станут следующим «клондайком» для компании, Google представила операционную систему для носимых устройств и в первую очередь для тех самых smart watches. Платформа имеет API, отличный от стандартного Android, поддерживается голосовой ввод, а также инфраструктура под приложения для контроля за здоровьем и занятий фитнесом. Motorola и LG уже представили свои устройства — Moto 360 и G Watch. Ко концу года ждем и других производителей. Вполне возможно, что Android Wear серьезно всколыхнет этот сегмент. Да и Apple уже деваться некуда, придется выкатывать и свой вариант, заодно Купертино понаблюдает за тем, как конкуренты «тренируются на кошечках» и в своих традициях выкатит собственный продукт, надеюсь он будет также эталонным, как и в других сегментах, где уже происходила подобная история.

Тем временем Lenovo, претендующая на лавры в смартфонном сегменте, скупает патенты отвечающие за различные мобильные технологии. Компания приобрела 21 патент за 100 млн долл. у компании Unwired Planet.

Другой китайский гигант, на этот раз из области электронной коммерции, собрался на биржу. Компания Alibaba начала процесс подготовки к IPO, в рамках которого компания намерена привлечь 15 млрд. долл. Выход на Нью-Йоркскую фондовую биржу говорит о претензиях на глобальный рынок. В этом контексте интересен тот факт, что одним из крупных инвесторов Alibaba является Алишер Усманов, в свое время хорошо заработавший на IPO Facebook.

А вот Cloudera, разработчик решений на базе Hadoop, на днях привлекла новый раунд финансирования. Группа инвесторов во главе с Intel раскошелилась на 200 млн долл. Оценка стоимости этой компании теперь превышает 2 млрд. долл.

Облачные технологии и большие данные у инвесторов вызывают священный трепет. Вот и на волне роста числа подписчиков Creative Cloud акции Adobe поползли в гору. К концу 2013 финансового года (28 февраля) число подписчиков Adobe превысило 1,8 млн, согласно прогнозам следующий год компания закончит с показателем 3 млн.

Обыграть облака в своих продуктах решила и компания MMD, производящая мониторы под маркой Philips. Ею анонсированы на нынешней неделе «универсальные интеллектуальные подставки для мониторов Philips Cloud». Если раньше тонкий клиент в виде небольшой коробочки цеплялся на заднюю крышку монитора, то теперь, как видим, на тонкий клиент с помощью специального соединения можно прицепить ЖК-панель с диагональю от 19 до 29 дюймов. Для работы с корпоративными вычислительными ресурсами пользователю не требуется ПК или ноутбук, а мышка и клавиатура подключаются непосредственно к подставке. Интересно, как подобная разработка будет воспринята рынком.

Еще одна новость на тему Cloud. Согласно анализу IDC, в 2013 г. сегмент «облачных» сервисов развивался динамичнее всех остальных ИТ-направлений на мировом рынке и достиг объема в 47,4 млрд долл. А к 2017 г. эта цифра достигнет уровня 107 млрд. долл.

Этого не скажешь, например, про рынок мониторов. Так, по данным все той же IDC в последнем квартале 2013 г. глобальные продажи этой категории продуктов сократились на 3,8% до 35 млн мониторов. Прогноз на первый квартал нынешнего года и того меньше - 31,7 млн устройств. За весь 2014 г. IDC предполагает снижение на 8,6%.

Ну, и в заключение, результаты еще одного исследования. Согласно данным IC Insights в нынешнем году в полупроводниковой индустрии статья капвложения запланирована на уровне 62,2 млрд долл. То есть предполагается рост на 8% по сравнению с 2013 г., когда наблюдалось снижение расходов на 3% в годовом исчислении. Но во всей этой истории куда более интересно другое. Более половины всех инвестиций придется лишь на три компании - Samsung вложит в развитие производства 11,5 млрд долл., Intel - 11 млрд долл., а TSMC - 9,7 млрд долл.