Итоги недели: 438 ppi для планшетов; Intel доминирует, другие наращивают

4 май, 2014 - 01:19Михайло Лаптєв

Хотя первомай не очень то жалуют в Кремниевой долине и в Юго-Восточной Азии — основных поставщиках новостей в нашу ленту — тем не менее половинчатость нынешней недели сказалась и на количестве событий, заслуживающих внимание.

Знаковых сделок или анонсов в уходящие дни практически не было, рынок затих, видимо, в ожидании больших анонсов.

Из продуктовых объявлений стоит выделить, пожалуй, два.

Первое - компания Japan Display анонсировала выпуск ЖК-панели для планшетов с разрешением 3840 x 2160. При диагонали 10 дюймов плотность достигается в 438 ppi. Индустрия все еще мелкими шагами переходит к Retina с ее 264 ppi, а тут предлагается уже в два раза выше разрешение. Вполне вероятно, что к рождественскому сезону нынешнего года мы увидим что-то и в разрешении 3840 x 2160, хотя основной пионер в этой области в последнее время очень осторожно подходит к различным инновациям, выдерживая необходимую паузу, чтобы конкуренты приблизились перед очередным рывком.

Samsung Electronics на этой неделе объявила о старте массового производства твердотельных накопителей «три бита на одну ячейку памяти» для корпоративных систем и в первую очередь для дата-центров. В этом сегменте переход на SSD уже начался, но нельзя сказать что идет он весьма активно. Вполне возможно, что продукты корейского производителя этот процесс несколько ускорят.

На уходящей неделе Samsung объявила результаты первого квартала — ее выручка в годовом исчислении выросла до 52,04 млрд долл., однако, прибыль несколько снизилась, но все равно составляет внушительные 8,23 млрд долл. Как отмечают аналитики, сказалось снижение темпов продаж смартфонов, особенно высокуровневых решений. Полупроводниковое подразделение компании, единственное показавшее существенный рост и оборотов и прибыли.

Интересны показатели еще одного игрока, хотя он и не сопоставим с корейским гигантом, однако для компании, выпускающей бесплатные продукты все выглядит весьма и весьма неплохо. В первом квартале Opera Software увеличила заработок на 40% по сравнению с прошлым годом до 87 млн долл с прибылью 22,7 млн долл. Признаюсь, удивило, что доход подразделения Mobile Publishers & Advertisers составил 31,7 млн долл.

Тем временем другая скандинавская компания, которую в былые времена относили к гигантам, Ericsson, разделила департамент сетей связи (Networks) на два – мобильной связи (Radio) и подразделение, занимающийся развитием облачной инфраструктуры и IP. Как видим, облака уже не просто дань моде.

Облака облаками, но без процессоров пока никуда. В опубликованном недавно исследовании IC Insights сообщается, что сегмент микропроцессоров оказался крупнейшей категорией полупроводникового рынка с долей 22% или в денежном размере - 58,6 млрд долл. На долю мобильных телефонов приходится уже четверть этой суммы, планшеты пока занимают 6%. Доминирующим игроком остается Intel с показателем 36,3 млрд долл. (правда, за год доля компании сократилась на 2% до 62%). За ней следует Qualcomm увеличившая свой заработок в этом сегменте с 2012 г почти на треть до 6,8 млрд долл. (доля 11,7%), и уже упоминавшаяся выше Samsung с ее 4,8 млрд долл. (8,3%), которая также показала рост около 14%.

Нужно отметить, что в сегменте x86 позиции Intel также немного ослабли. Правда, речь идет о первом квартале, но как подсчитала Mercury Research доля лидера за год упала с 85,2 до 82,2%. Соответственно AMD свои позиции упрочила с 14,3 до 16,9%. На долю третьего игрока, компанию Via Technologies, которую уже практически неслышно в эфире, приходится 0,2% мирового рынка.

Ну, и в заключение, еще одна почти процессорная новость. На уходящей неделе Apple обновила свои MacBook Air новыми процессорами Intel Haswell. Для почитателей этих устройств приятной неожиданностью стало и снижение цен — все модели этой линейки теперь обойдутся пользователям на 100 долл. дешевле. Да, и не обошлось на этой неделе без очередной порции слухов на тему смарт-часов от Apple, якобы уже запущены в производство и готовится к продажам осенью. Вполне возможно. По меньшей мере, такой ход укладывается в стратегию вывода былых продуктов компании — первый эшелон устройств от разных производителей уже на рынке, отзывы о них скорее отрицательные, интерес подогрет, самое время выводить нечто «захватывающее». Ждем!