Итоги недели: обещанные Intel ангстремы; новые квартальные рекорды; Mini LED уже в мониторах; Xiaomi теперь вторая

2 август, 2021 - 02:15Михайло Лаптєв

На уходящей неделе в массовом потоке компании сообщали о финансовых результатах за прошедший квартал. Но начнем мы с мероприятия Intel Accelerated.

На этом мероприятии Intel представила новую дорожную карту выхода чипов. Под руководством Пита Гелсингера компания пытается вернуть себе лидерство в сфере производства полупроводников. В частности была анонсирована технология RibbonFET, новая транзисторная архитектура за последнее десятилетие, PowerVia, первый в отрасли  метод подачи питания с обратной стороны кремниевого кристалла. Intel заявлено о намерении быстрого внедрения EUV-литографии следующего поколения, и она надеется первой внедрить High NA EUV. Компания вообще, решила уйти от нанометров в названиях технологий производства (действительно, чего уж, если в них не удается угнаться за конкурентами). Теперь будут - Intel 7, Intel 4, Intel 3. А к 2024 г. процессорный гигант намерен открыть эру ангстрема с процессом Intel 20A. С трудом, признаюсь, верится, что через три года им удастся запустить производство по нормам в один ангстрем (0,1 нм), располагая сейчас 10 нм, вывод которого на рынок компания сдвигала почти 5 лет. К 2024 г. выяснится, что в заявленных ангстремах меряется что-то свое, а не принятое всей индустрией. Впрочем, и наблюдатели отнеслись, судя по всему, к этим грандиозным планам с некоторым скепсисом — акции Intel после представления новой стратегии не выросли, а даже упали в цене.

А вот акции AMD выросли почти на 10% после того, как компания объявила квартальные результаты и показала рост выручки за год на 99% до 3,85 млрд долл. Чистая прибыль увеличилась на 352% до 710 млн долл. И все благодаря выбранной стратегии, и среди прочего ставки на производственные мощности TSMC, которая обеспечила технологиями 7 нм.

Выросли акции после квартальных анонсов и у Qualcomm, продажи которой выросли на 63% до 8 млрд долл. Компания теперь продает чипов на 6,47 млрд долл. и львиная доля из них для мобильных устройств.

Apple также показала квартальный рекорд - рост доходов на 36%, доход компании за квартал составил 81,4 млрд долл. Наибольшая часть выручки пришлась на iPhone - 39,57 млрд долл. Доходы от сервисов выросли до 17,48 млрд долл. Компьютеров Mac в квартал теперь продается на 8,24 млрд долл., больше, чем планшетов iPad (7,37 млрд долл.). Другие продукты, включая наушники и смарт-часы принесли компании 8,76 млрд долл.

Alphabet благодаря высокому спросу на рекламу, поскольку все больше потребителей совершают покупки в Интернете, смогла нарастить квартальную выручку на 61,6% до 61,88 млрд долл.  Квартальная прибыль составила 18,5 млрд долл. Доходы YouTube подскочили на 83,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 7 млрд долл. - это почти столько же, сколько Netflix получила за квартал (7,34 млрд долл.). Выручка Google Cloud достигла 4,63 млрд долл. на фоне прошлогодних 3,01 млрд долл. Компании удалось сократить операционные убытки до 591 млн долл., тогда как в прошлом году они были на уровне 1,43 млрд долл.

Microsoft заработала за квартал 46,2 млрд долл, показав рост на 21%. Продажи облачного сервиса Azure продемонстрировали рост  на 51%. Microsoft не приводит данные о доходах от Azure, но сообщила, что выручка в подразделении, которое она называет «Интеллектуальное облако» до 17,4 млрд долл. Выручка направления Productivity and Business Processes составила 14,7 млрд долл., увеличившись на 21% за счет роста продаж Office 365 (на 20%) и  доходов LinkedIn (на 42%). Годовая выручка LinkedIn превысила 10 млрд долл., показав рост на 27%. Доход от рекламы на LinkedIn перевалил за 1 млрд долл. за квартал. А вот выручка в сегменте, который Microsoft называет More Personal Computing, выросла лишь на 6% до 14,1 млрд долл., несмотря на растущий в пандемию спрос на ПК.

Бьет рекорды и Amazon - выручка выросла на 27% до 113,1 млрд долл., а прибыль на 7,8 млрд долл. Хотя аналитики ожидали большего. Продажи AWS достигли 14,81 млрд долл. и темпы роста в 37% были лучше, чем в первом квартале (32%) и год назад (29%).

Facebook также выиграла от растущего спроса на рекламу в контексте онлайн-активностей корпораций. Выручка социальной сети составила 29,08 млрд долл., что на 56% больше, чем было год назад. Чистая прибыль достигла 10,4 млрд долл. Ежедневно число активных пользователей Facebook в июне в среднем составляло 1,91 миллиарда, что на 7% больше, чем в прошлом году. Ежемесячный показатель был на уровне 2,9 млрд.

Общая консолидированная выручка Samsung Electronics по итогам второго квартала выросла на 20% до рекордных для этого периода 55,56 млрд долл. Операционная прибыль выросла на 34% по сравнению с предыдущим кварталом и достигла 10,97 млрд долл. Как отмечается, рост обусловлен улучшением условий на рынке памяти. Консолидированная выручка направления производства полупроводников во втором квартале составила 19,84 млрд долл. Почти столько же принесло подразделение IT и мобильных коммуникаций — 19,78 млрд долл.

Квартальные продажи LG выросли на 48,4% до 15,26 млрд долл., а прибыль - на 65,5% до 992,08 млн долл. Все благодаря закрытию направления LG Mobile Communications.

Но все новости уходящей недели вовсе не сводились лишь к финансовым отчетам компаний.

Производитель серверных чипов на базе arm-платформы компания Ampere в среду объявила о намерении приобрести стартап OnSpecta. Программное обеспечение OnSpecta Deep Learning Software ускоряет экземпляры на базе Ampere, выполняющие распространенные рабочие нагрузки в рамках AI-задач, в 4 раза.

IBM анонсировала ОС для гибридных облачных сред. Как отмечается IBM z/OS V2.5 – это высокомасштабируемая и надёжная операционная система нового поколения для IBM Z. Отмечается широкий спектр улучшений безопасности, а также новых возможностей для модернизации приложений и обеспечения нативной работы в масштабируемой облачной среде. Ожидается, что IBM z/OS V2.5 будет быстрее и проще в установке и обновлении. Оптимизация и автоматизация процедур администрирования ОС существенно снижает потребность в специальных навыках персонала.

Уже упомянутая ранее Samsung выпустила монитор на базе технологии Mini LED. При высоте всего 1/40 от высоты традиционных LED модулей светодиоды Quantum Mini LED выполнены из тонких микрослоев, что позволяет уместить в матрице намного больше светодиодов. Кроме того, в Odyssey Neo G9 используется технология Quantum Matrix, которая обеспечивает улучшенную 12-битную градацию для более точного управления источником света, при этом за счет 2048 зон локального затемнения модули Quantum Mini LED позволяют сделать темные области еще более затемненными, а светлые участки – более яркими. Модель с изогнутым экраном 1000R имеет сверхширокий 49-дюймовый дисплей с соотношением сторон 32:9 и разрешением Dual Quad High-Definition (DQHD; 5 120×1 440 пикселей) с частотой обновления кадров 240 Гц и малым временем отклика на уровне 1 мс.

Ну, и в заключение, немного аналитики от IDС, которая продолжает фиксировать восстановление мирового рынка смартфонов. Во втором квартале глобальные поставки превысили 313 млн устройств, увеличившись на 13,2%. Позиции Huawei продолжают осваиваться конкурентами, а тут еще и доля LG. Как следствие Xiaomi смогла обойти Apple по объемам поставок и впервые оказалась на втором месте в рейтинге ведущих поставщиков.