ИТ директор и самообучающаяся организация

13 апрель, 2011 - 14:25Нестор Комарницкий

Что может сделать ИТ директор для организации, в которой он работает, в которой руководство решило сохранять и приумножать знания и ноу-хау?

Тривиальный ответ, который мне не раз приходилось слышать – «установить Lotus Notes, а дальше пользователи сами разберутся».

Нетривиальный подход изложен тут. Наш коллега Оливер Дики из Yum! Brands предлагает:

  1. Разработать внутреннюю социальную сеть
  2. Внедрить технологии корпоративного поиска
  3. Обеспечить работоспособность системы он-лайн обучения.
  4. Запустить систему видеоконференций.

Все это – более, чем замечательно. Но давайте опустимся поближе к украинским реалиям и посмотрим, будет ли это работать в тех условиях, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Социальные сети позволяют объединяться людям разных подразделений и уровней управления. Нужно ли это руководителям украинских компаний, часто действующих по принципам «разделяй и властвуй»?

Технологии корпоративного поиска «не нужны, потому что секретарша мне и так кого и что хочешь найдет. Ей и так нечего делать».

Система он-лайн обучения подвергается сомнению под соусом «обучим – уйдут к конкурентам, которые больше платят», а то и «зачем самим создавать себе конкурента».

Ну а видеоконференции – это просто «дорого и лишает возможности выразить заверения в своей беззаветной преданности лицом к лицу».

Если вы слышите именно такие ответы, то, скорее всего, самообучающаяся организация – не более, чем красивый лозунг для владельцев компании.

Так что же остается делать? Может, есть смысл прислушаться к тривиальному совету и установить-таки Lotus Notes тем двум-трем яйцеголовым, которые все же хотят что-то изменить?

P.S. Автору с разной степенью успешности удавалось запускать проекты под номером 3 и 4 и рекомендовать руководству компаний проект под номером 2. Буду рад, если поделитесь опытом собственных внедрений.