Что может сделать ИТ директор для организации, в которой он работает, в которой руководство решило сохранять и приумножать знания и ноу-хау?
Тривиальный ответ, который мне не раз приходилось слышать – «установить Lotus Notes, а дальше пользователи сами разберутся».
Нетривиальный подход изложен тут. Наш коллега Оливер Дики из Yum! Brands предлагает:
Все это – более, чем замечательно. Но давайте опустимся поближе к украинским реалиям и посмотрим, будет ли это работать в тех условиях, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Социальные сети позволяют объединяться людям разных подразделений и уровней управления. Нужно ли это руководителям украинских компаний, часто действующих по принципам «разделяй и властвуй»?
Технологии корпоративного поиска «не нужны, потому что секретарша мне и так кого и что хочешь найдет. Ей и так нечего делать».
Система он-лайн обучения подвергается сомнению под соусом «обучим – уйдут к конкурентам, которые больше платят», а то и «зачем самим создавать себе конкурента».
Ну а видеоконференции – это просто «дорого и лишает возможности выразить заверения в своей беззаветной преданности лицом к лицу».
Если вы слышите именно такие ответы, то, скорее всего, самообучающаяся организация – не более, чем красивый лозунг для владельцев компании.
Так что же остается делать? Может, есть смысл прислушаться к тривиальному совету и установить-таки Lotus Notes тем двум-трем яйцеголовым, которые все же хотят что-то изменить?
P.S. Автору с разной степенью успешности удавалось запускать проекты под номером 3 и 4 и рекомендовать руководству компаний проект под номером 2. Буду рад, если поделитесь опытом собственных внедрений.